Четверг
25.04.2024
16:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 9 к\в
Главная Регистрация Вход
Цикл наблюдений за елочкой »
Меню сайта

Мини-чат

Цикл наблюдений за елочкой.

  1. Рассмотрим эту елочку.

Цель: Познакомить детей с елочкой, которая растет на территории детского сада. Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида елочки. Учить любоваться живой елочкой.

Воспитатель:

  • Что это за дерево, кто знает?
  • Почему думаете, что елка?
  • Какая она: большая или маленькая, высокая или низкая, старая или молодая?
  • Какого она цвета?
  • Что есть у елки?
  • Какой у нее ствол: толстый, тонкий, какого цвета?
  • Какие ветви, как они расположены? Покажите.
  • А есть ли у нее листья, покажите их?
  • Как они называются? (Иголочки, хвоинки)
  • Какие у ели иголочки, хвоинки? (Маленькие, острые, колючие)
  • А что еще бывает на елочке? (Шишки)
  • Кто из вас видел в лесу шишке на елке? А есть ли на нашей елочке шишке? Почему их нет? (Она маленькая)
  • Нравится ли вам наша елочка, чем?
  • Давайте полюбуемся ею, а когда придем в группу, то нарисуем нашу красавицу.

2. Условия, необходимые для роста елочки.

Цель: Познакомить  детей с условиями, которые необходимы для роста ели. Учить детей бережно относиться к зеленому другу.

Воспитатель:

  • Давайте найдем нашу елочку. Посмотрите на нее, какая она красивая. Полюбуйтесь ею.
  • Как думаете, что нужно для ее роста? (Почва, свет, тепло, вода)
  • Что будет, если елочку не поливать?
  • А кто поливает нашу елочку?
  • Как вы думаете, а зимой елочка растет? А почему? Так нужно тепло елочке?
  • Где ей лучше расти: в городе или в лесу? Там, где она одна, или там, где много деревьев? Кто из вас был в лесу?
  • При каких условиях елочка бывает пушистой, ровной: когда много деревьев и ей тесно, мало света или когда ей никто не мешает и достаточно света? Так нужен ли свет для елочки? Почему?
  • Как вы думаете, елочка живая или нет? Почему живая?
  • А будет ли она расти, если ломать ветки?
  • Надо ли елочку беречь? Как?

 

 

3. Чем пахнет елочка?

 

Цель: Познакомить детей с специфическим запахом ели – запахом смолы. Объяснить, в чем польза хвойных лесов для здоровья человека.

 

Воспитатель:

  • Я загадаю загадку, а вы найдите отгадку: Хвойная одежка, смоляная ножка. Мохнатая лапка, зеленая шапка. (Ель)
  • Почему вы думаете, что это елка? Докажите.
  • Что за хвойная одежка у нее? А хвоя – это что? А она пахнет? Понюхайте ее. У ели вместо листьев хвоинки. Значит про нее можно сказать, что это хвойное дерево.
  • Найдите смоляную ножку у ели. Покажите ее.
  • Почему его называют смоляным?
  • А есть ли смола на нашей елке? Почему нет?
  • Кто видел в лесу смолу на елке?
  • Как вы думаете, пахнет ли смола?
  • Можно ли ее жевать?
  • А полезна ли она?
  • А что это за мохнатые лапы у ели?
  • Покажите, как они расположены.
  • Кто знает, как по-другому их называют? (Лапник)
  • Пахнет ли воздух возле елки? Закройте глаза и вдохните воздух. Хорошо ли человеку дышать этим воздухом? Полезен ли он для здоровья?
  • Хвойные леса полезны для здоровья человека, так как там воздух чистый и ароматный.

 

4. Чем ель отличается от лиственных деревьев?

Цель: Показать детям разницу между хвойными и лиственными деревьями.

Воспитатель:

  • Посмотрите и скажите, какие деревья видите вокруг себя?
  • Что на них растет?
  • Как мы можем назвать все деревья, на которых растут листья?
  • Найдите елочку, посмотрите на нее и скажите, а есть ли у нее листья? Как называются листья у елки? (Иголки, хвоя)
  • Если листья у елки – хвоя, значит какое ель дерево? (Хвойное)
  • Какого цвета листья и иголки?
  • Как расположены ветви у лиственного дерева? В какой части ствола? Покажите.
  • А как у ели? Покажите.
  • Одинаково ли растут листья на деревьях и иголочки на елочке?
  • Как думаете, на всех ли елках одинаковые иголки? Закройте глаза, откройте и посмотрите.
  • А на всех ли деревьях одинаковые листья?
  • Чем они отличаются? (Размером, формой, цветом, расположением на ветке.)
  • Сравните ствол ели и березы. Потрогайте их. Какие они?
  • Почему про елку говорят:»Зимой и летом одним цветом?»
  • А есть ли зимой листья на лиственных деревьях? Почему их нет?
  • Когда дует ветер, как ведут себя листочки и хвоинки?

 

5. Сравнение елки с сосной.

Цель: Расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить детей с их пользой для здоровья людей.

Воспитатель:

  • Отгадайте загадку: «У меня длинней иголки, чем у ели. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке – ветви только на макушке». (Сосна)
  • Почему думаете, что это сосна?
  • Чем сосна и ель похожи?
  • Как мы можем назвать эти деревья, раз у них есть хвоя?
  • Похожи ли иголки у них?
  • А цвет иголок какой?
  • Как расположены ветки на стволе?
  • Как вы думаете, почему они так растут?
  • А у нас сосна и ель какие? Что выше? Почему?
  • А зимой у сосны есть иголки? Потрогайте их. Какие они?
  • Потрогайте стволы деревьев. Какие они?
  • А есть смолка у сосны? Пахнет она? Понюхайте.
  • Есть ли у сосны шишки? Найдите их.
  • Расскажите, какие шишки у сосны? Похожи ли они на шишки ели?
  • Полезен ли воздух сосен и елок?

 

6. Наблюдение за иголочками.

Цель: Уточнить знания детей об иголках у елки – это видоизмененные листья.

Воспитатель:

  • Отгадайте загадку и найдите отгадку: «Ее в лесу всегда найдем, пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, зимою в платьем летнем». (Елка)
  • Почему про нее говорят «колючая, как еж»?
  • Потрогайте осторожно иголки пальцем. Какие они у елочки? Их цвет? Где они расположены? Как растут? Много их или мало? Опадают ли они на зиму? Стоят ли елки «раздетые» зимой?
  • На лиственных деревьях есть листья, а есть ли листья у елочки?
  • Как по-другому они называются?
  • Полезна ли она людям? Принесла веточку, которая была сломана. Давайте попробуем на вкус хвоинки. Какие они?
  • А можно ли просто так их рвать? Почему нельзя?
  • Как думаете, быстро ли растет ель?
  • А будет ли расти ель без иголочек? А будет ли она красива?
  • А зачем иголочки нужны елочке?

 

7. Красива ли наша елочка?

Цель: Учить детей видеть красоту родной природы, беречь и охранять ее.

Воспитатель:

  • Ребята, давайте найдем нашу елочку – зеленую иголочку. Какая наша елочка?
  • Кому из вас она нравится? Чем?
  • В какое время года елочка нравится больше и почему?
  • Кто хочет прочитать про нее стихотворение? Какие загадки про елочку вы знаете?
  • Многие художники любили и любят рисовать ели. А как бы вы нарисовали елочку?
  • Так красива ли наша елочка? Чем? (Она живая, растет.) Все живое – красиво.
  • А надо ли беречь ее, охранять? А как? А другие живые растения?
  • Чем полезна елочка?
  • Как вы думаете, нужна ли животным в лесу елочка? Каким животным и почему?

 

8. Сравнение игрушечной елки и живой.

Цель: Учить детей сравнивать живое и искусственное, учить ценить и беречь живое.

Воспитатель:

  • Что это за елочки?
  • Похожи ли они?
  • Почему это живая елочка? Чем отличается от искусственной?
  • Где растет елка?
  • Растет ли искусственная? Почему думаете, что нет?
  • Если мы ее посадим, будет ли она расти? Живая ли она?
  • Пахнет ли наша елочка? Давайте понюхаем какой запах.
  • А искусственная  - пахнет? Почему нет?
  • Потрогайте иголки у елок. Какие они?
  • А растут ли искусственной елки шишки?
  • А у живой елки они вырастут? Когда?
  • Долго ли растет елка?
  • Какую пользу приносит ель людям?
  • Может ли искусственная елка принести эти пользу людям?
  • Зачем же нам нужна искусственная ель? Когда мы ее используем? У кого дома она есть?
  • Надо ли беречь живую елку?

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Эргеева Г.Д. воспитатель
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 79

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?