Пятница
29.03.2024
12:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 9 к\в
Главная Регистрация Вход
Домашнее задание музыкального руководителя по группам на период самоизоляции »
Меню сайта

Мини-чат

Уважаемые родители!

Напомните детям, про песни военных лет, которые мы слушали на музыкальных занятиях.

Эти песни и теперь, по прошествии более чем полувека, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня войны и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Они были бодры и воспевали Родину, воспевали ненависть к врагу, мужество, отвагу, боевую дружбу - все то, что помогало преодолевать военные трудности, которым не было числа.

Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыку вдвойне!

В первый период войны на призывных пунктах, на учебных воинских сборах, в походах пели патриотические песни, написанные ещё в довоенное время, такие, например, как легендарная "Катюша". Она прошла всю войну. "Катюшами" на фронте стали называть реактивные миномёты - грозное оружие того времени. В Италии партизаны, боровшиеся с фашизмом, сделали "Катюшу" своим гимном. Во Франции песня была широко известна в рядах бойцов Сопротивления.  Песни военных лет весьма разнообразны по своему характеру. Послушайте песни «Землянка», «Темная ночь», «Священная война», «Синий платочек».

Победно окончилась Отечественная война. Но композиторы и поэты продолжали писать песни о минувшей войне. В них рассказывается о далёких походах, о боевых друзьях-однополчанах, о фронтовой дружбе. Одной из первых послевоенных песен, получивших всенародное признание, стали "Дороги". Маршал Советского Союза Г.К. Жуков называл эту песню в числе трёх своих любимых военных песен. "Это бессмертные песни, - говорил маршал. - А почему? Потому, что в них отразилась большая душа народа". 

Многие песни о войне стали популярными благодаря первоклассным исполнителям, давшим им своеобразную "путёвку в жизнь". Так, например, песни "Журавли" и "День Победы" своей известностью обязаны Марку Бернесу и Льву Лещенко. 

Тема народного подвига по сей день находит отражение в произведениях современных композиторах.

В наших песнях простых
Солнечные были:
Не поверю, чтоб их
Сыновья забыли!
Ведь любая тогда,
С чистым сердцем пелась!
Пронесем сквозь года,
Нашим песням верность.

Песня «День Победы»  автор Лариса Некрасова для подготовительной группы   01 «Лучики»

 

  1. Наши мамы, папы, бабушки и деды

Чтят великий праздник День Победы.

Этот день  всегда в цветах,

Со слезами на глазах,

С благодарной  памятью в сердцах!

  1. За победу бились, воины пехоты,

Шли в атаку танки, самолеты.

Этот день  всегда в цветах,

Со слезами на глазах,

С благодарной  памятью в сердцах!

  1. Долго воевали, и друзей теряли.

День победы все же очень ждали.

Этот день  всегда в цветах,

Со слезами на глазах,

С благодарной  памятью в сердцах!

  1. День Победы в мае мы, конечно, ждали.

И войны героев вспоминали.

Этот день  всегда в цветах,

Со слезами на глазах,

С благодарной  памятью в сердцах!

Песня «Оркестр Победы» м. и сл. Долгалева для старшей группы «Радуга»

 

  1. Салюты гремят,

Орудия бьют.

В честь Дня Победы

Оркестры поют.

Проигрыш: играют все инструменты.

  1. Вот дробь барабанов

Повсюду слышна,

Тобою гордимся

Родная страна.

Проигрыш: играют барабаны.

3.  Пусть звон колокольный

Гласит: «Нет войне!»,

А голуби мира

Парят в вышине.

Проигрыш: играют колокола.

4.   Пусть солнышко светит,

И птички поют,

А люди все дружно

И мирно живут.

Проигрыш: играют птички-свистульки.

5.   Вот в небо взлетают

Сегодня шары.

Мы все дети мира,

Мы против войны!

Проигрыш: дети отпускают шары (с голубями) вверх.

Для детей средней группы

Уважаемые родители! Выучите с ребенком!

Песня «Воробей» м.Герчик, сл. Чельцова

1. Воробей, воробей,
Не боишься ты людей
Если мы гулять пойдём,
Мы везде тебя найдём

2. Не летишь ты на юг
От холодных зимних вьюг
И купаешься весной
В первой луже дождевой.

3. К нам в окошко с утра
Долетает со двора
Твой весёлый, звонкий крик:
«С добрым утром, чик-чирик!

«Дождик кап»  логоритмическое упражнение

 для средней  группы

Игра проводится для развития чувства ритма. Дети выполняют упражнение сидя на стульях. Они учатся четко произносить текст с ритмичным движением рук и ног, делают упражнение вместе с педагогом без музыки.

  1. Птица кар-кар-кар!

Ветер хлоп, хлоп, хлоп!

( дети ритмично хлопают в ладоши)

Дождик кап, кап, кап!

(хлопают ладонями по коленям)

Ноги шлеп, шлеп, шлеп!

(топают попеременно ногами)

        2.     Дети ха, ха, ха!

(вытягивают руки вперед ладонями верх)

Мама ах, ах, ах!

(качают головой, держась за нее руками)

Дождик кап, кап, кап!

(хлопают ладонями по коленям)

Туча бах, бах, бах!

(топают ногами)

Для детей младшей группы

Уважаемые родители! Выучите с ребенком!

Песня «Зима прошла» м. Метлова сл. М.Клоковой

  1. Воробей с берёзы на дорожку прыг.
    Больше нет мороза. Чик-чирик!
    2. Вот журчит в канавке быстрый ручеёк
    И не зябнут лапки. Скок-скок-скок!
    3. Высохнут овражки. Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг!
    Выползут букашки. Чик-чирик!

 

Логоритмические упражнения  «Муравьиная зарядка»

Дети выполняют движения под громкое неторопливое чтение взрослого и по его показу.

  1. Муравьи проснулись рано (дети потирают глаза, сидя на корточках)

Потянулись, встали прямо (встают, руки поднимают вверх, затем опускают)

  1. Прыг да скок, прыг да скок! (прыгают на двух ногах)

Новый начался денек!

  1. Вместе весело живем (шагают на месте)

Хорошо быть муравьем!

  1. Улыбнулись всем друзьям (останавливаются, с легким поклоном улыбаются друг другу)

Побежали по делам  (легко бегут в одном направлении)

Звучит  музыка для легкого бега, после которой ребенок вновь садится на корточки, игра повторяется.

Для группы "Особый ребенок"

Уважаемые родители! Поиграйте с ребенком!

Игра «Определи»

Взрослый исполняет на бубне различные ритмические рисунки, которые передают движения неуклюжего медведя, быстрого зайчика и стремительной птички. Медленными ударами ладошкой правой руки по бубну передают ритмический рисунок мелодии медведя, образ зайчика – быстрым постукиванием указательным пальцем, птички – легким потряхиванием бубна над головой.

Игра «Какая птичка поет?»

Большая и маленькая игрушечные птички находятся на столе. Взрослый  показывает, как поет большая птичка (играет на металлофоне до первой октавы) и как маленькая (до второй октавы).

Игра «Знакомство»

Ребенок ударяет по бубну, передавая ритмический рисунок имени с одновременным его проговариванием (Ве-ра – два удара, На-та-ша – три удара и т. д.).

Игра «Музыкальное эхо»

Ребенок повторяет сыгранные звуки в заданном ритме. Сначала ритм должен быть самым простым, например два коротких звука, затем два коротких звука и один долгий; четыре коротких звука и один долгий. Повторять ритм ребенку следует на каком-то одном инструменте, но лучше на том же, на котором играл взрослый. (деревянные ложки, бубен)

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Эргеева Г.Д. воспитатель
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 79

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?