Пятница
29.03.2024
10:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 9 к\в
Главная Регистрация Вход
Экспериментальная деятельность дошкольников. »
Меню сайта

Мини-чат

 

Экспериментальная деятельность дошкольников

 

Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста. Эта потребность выявлена и изучена в целом ряде исследований. Л.И.Божович отмечает, что потребность в новых впечатлениях преобразуется в познавательную  потребность и в конечном итоге выступает как база для развития других потребностей ребенка. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира.

Познание мира живой и неживой природы, установление причинно – следственных связей происходит успешно в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.

Экспериментальная деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам еще не готов и характеризуется неопределенностью, неустойчивостью. В ходе поиска он уточняется, проявляется, при этом все действия носят пробующий характер. Пробующие действия специфичны тем, что производящих их ребенок к любому неожиданному результату. Это позволяет ребенку эффективно познавать доступные ему предметы и  явления. Поэтому экспериментирование можно применять как эффективный способ обучения детей.

Исследовательская деятельность зарождается уже в раннем детстве, поначалу представляя просто как будто бесцельное экспериментирование с вещами, игрушками. В ходе такого экспериментирования ребенок начинает различать предметы по цвету, форме, назначению, осваивают сенсорные эталоны, простые орудия действий – происходит внешнее действие с предметами. Проводя простую манипуляцию с предметами  и наблюдая, малыш познает окружающий мир, развивает интеллект. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой;

Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира.

 

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Эргеева Г.Д. воспитатель
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 79

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?