Суббота
20.04.2024
12:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 9 к\в
Главная Регистрация Вход
Грибные сказки »
Меню сайта

Мини-чат

Грибные сказки

Обучение детей сочинению по заданному началу относится к числу творческих заданий в процессе обучения  рассказыванию.  Это  максимально приближает ребенка к тому уровню монологической речи, когда предоставляются   большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, развития словесно-логического мышления и формирования представлений об окружающем.

Придумывание сказок - одно из самых любимых детьми игровых заданий по развитию речи. Обучение сочинению сказок проходит в рамках лексической темы. Сказки, придуманные детьми, оформляются педагогом  на альбомных листах, где дети иллюстрируют картинки из сюжетов. Затем изготавливаются книжки по темам. Дети всегда с удовольствием их рассматривают, просят прочитать сказки, обмениваются впечатлениями.

Тема «Грибы» интересна и увлекательна для детей, работа над сочинением сказки по заданному началу позволяет вспомнить,  какие грибы бывают съедобными, какие нет, где растут грибы, в какое время. Происходит усвоение лексического материала, формирование навыка составления описательного рассказа. Например,  рассказ-описание: «Мухомор. Шляпка ярко-красная, с белыми пятнами. Ножка светлая, утолщенная внизу…» Аналогично составляются рассказы описания других грибов.  Описательные рассказы подготовят детей к выполнению творческих заданий по сочинению сказок о грибах.

Образцы  начала «Грибных сказок»:

Жила-была дружная семья веселых  опят. Однажды случилось несчастье: самый маленький братец заболел, да так, что весь позеленел…

Родилась у грибного царя  Подберезовика дочь, и устроил он по этому  поводу пир. Пригласил знатных гостей: Боровика с Боровихой,  Груздя с Волнушкой и других грибных жителей…

Выросли на полянке лисички, яркие да  оранжевые, а рядом  жила  злая колдунья Поганка Белая…

Педагог для активизации речевой деятельности и мотивации использует загадки, пословицы и поговорки по теме «Грибы», например:

Этот грибок - березы сынок.

Кто его найдет, всяк в лукошко кладет. (Подберезовик)

Гриб красен - для здоровья опасен. (Мухомор)

Желто-рыжие лисички – величают нас сестрички (Лисички).

Возле пней и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой.

Очень дружные ребята,
Называют вас…  (опята)

Очень  бледная на вид, яд опаснейший таит. (Бледная поганка)

Пословицы и поговорки:

Будет дождик – будут и грибки,  а будут грибки – будут и кузовки.

Возле леса жить - голодному не быть.

Где гриб вырос, там его и берут.

Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут.

Затянулись дожди – груздей не жди.

И зимой бы съел грибок, да снег глубок.

Поздний грибок – поздний снежок.

К составлению сказок вместе с детьми привлекаются родители. Совместное составление помогает установить контакт с родителями, разнообразить совместную деятельность, сделать сотрудничество более крепким. Работа завершается изготовлением книги «Грибные сказки». В книгу включаются творческие работы каждого ребенка, что способствует развитию  фантазии и способностей к художественной деятельности.

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Эргеева Г.Д. воспитатель
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 79

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?