Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
специально оборудованные учебные кабинеты |
1 кабинет |
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 группа |
библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 библиотека, в группе |
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
нет |
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
в наличии
(паспорт группы)
|
обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
пандус |
специальные условия питания |
отдельных условий питания нет |
специальные условия охраны здоровья |
имеются |
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
имеется |
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
имеются |
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
в наличии |
наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
нет |
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"
Приказ от 30 января 2023 г. N 53н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ
Положение о работе с детьми-инвалидами в МКДОУ № 9 к\в
Дополнительный договор к ДОГОВОРУ об образовании по образовательным программам дошкольного образования и содержании, присмотре и уходе
Положение об индивидуальной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью.
Положение о консультативном пункте
Порядок реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 компенсирующего вида»
Методические рекомендации по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
Карта развития ребенка
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк
Программа коррекционно – развивающей работы по сопровождению процесса обучения детей с ОВЗ в условиях ДОО компенсирующего вида
Примерная индивидуальная образовательная программа ребенка - инвалида воспитанника МКДОУ 9 к\в.
Примерная индивидуальная образовательная программа (далее ИОП) сопряжена АОП ДО МКДОУ « Детский сад №9 компенсирующего вида», и определяет содержание и организацию образовательного процесса для ребёнка – инвалида. ИОП направлена на оказание помощи ребенку-инвалиду в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МКДОУ №9 к/в. ИОП ориентирована на индивидуализацию образования и предоставление ребёнку-инвалиду равных стартовых возможностей для обучения в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования.
При составлении ИОП учитывались заболевание и индивидуальные особенности ребенка-инвалида, данные Индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), заключение и рекомендации ПМПК.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудования помещений в соответствии с нормами и требованиями. (информация о средствах обучения и воспитания, условиях питания: Примерное десятидневное меню , об условиях охраны здоровья обучающихся; http://dou-9-efremov.ucoz.ru/index/medicinskij_blok/0-68, о доступе к информационным системам ЭОР: http://dou-9-efremov.ucoz.ru/index/oficialnye_i_obrazovatelnye_resursy/0-48
Наше образовательное учреждение имеет следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территории и в здании детского сада:
- обустройство и разметка зоны парковочного места для автотранспортных средств для инвалидов;
- вход с улицы в группу, оборудован пандусом с поручнями;
- расширены дверные проемы ( установлены двери со смотровой панелью из прозрачного и ударопрочного стекла);
- устранены пороги в дверных проемах;
- специально оборудовано санитарно – гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей детей – инвалидов с нарушением опорно- двигательного аппарата;
- приобретены кресло – коляска.
Также в рамках реализации программы "Доступная среда" в детском саду созданы специальные образовательные условия, приобретены следующие пособия:
Эргономичный пуфик. Эргономичная, комфортная, тактильно приятная мягкая форма располагает к отдыху и взрослых, и детей. Пуфик принимает форму тела благодаря мягкому наполнителю, что отлично способствует релаксации. Он изготовлен из высококачественных материалов, поэтому прослужит долго и станет любимым местом для расслабления.
Тунель координационный
Сенсорный стол.
Лабиринты
Лабиринт - это тренажер, предназначенный как для детей, так и для взрослых, он тренирует мелкую моторику рук, координацию движений, логическое мышление и зрительную память. Лабиринт можно использовать в различных вариациях: положить на стол, на пол, или держать на весу в подвешенном состоянии. Наклоняя лабиринт в разные стороны необходимо перемещать шарик из одной стороны в другую, высокие бортики не дадут шарику выпасть.
Оборудование логопедического кабинета.
Спортивное оборудование.
В МКДОУ № 9 к\в действует консультационный центр "Лучик"
Приказ о работе консультационного центра "Лучик" МКДОУ № 9 к\в и организация его работы в 2019 - 2020 уч. год
Годовой план консультационного центра "Лучик" на 2023-2024 уч. год
График работы консультационного центра "Лучик" на 2023-2024 уч. год
Договор о сотрудничестве между консультационным центром "Лучик" МКДОУ № 9 к\в и родителями (законными представителями) ребенка, не посещающего ДОУ
Журнал регистрации обращений родителей (законных представителей)в консультационный центр «ЛУЧИК» МКДОУ №9 к/в г. Ефремов Тульской обл.
Министерство образования Тульской области в рамках реализации мероприятия регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» организует мониторинг оценки населением Тульской области качества работы служб психологической поддержки родителей с детьми и консультационно - методических центров, осуществляющих свою деятельность в дошкольных, образовательных и иных учреждениях, созданных в целях методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.
Для проведения мониторинга министерством образования Тульской области разработана форма, доступная по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/5e68b16637a9d3008ca8e78a/ |