Юмор как средство борьбы с дурными привычками детей
Одна из задач – научить детей понимать и ценить умор, использовать его в процессе взаимодействия друг с другом, смеяться над ним тем, что смешно, и не обижаться.
Известно, что от характера межличностных отношений детей, зависти, настолько комфортно чувствуют себя воспитанники. Обычно в каждой группе есть конфликтные, жадные, капризные, двуличные дети. Ведь они не только мешают установлению благоприятного климата в группе, но и могут стать проблемой для самого ребенка. В беседах с родителями выяснилось, что некоторые определенным образом настраивают детей на те или иные способы взаимодействия и общения:
- Дай сдачу! И т.д.. Нужно убедить родителей в необходимости изменить подходы к решению проблем общения детей. Воспитателю нужно проводить беседы, консультации, разыгрывать импровизированные сценки с взрослыми на тему «Чего не должно быть, чтобы родители увидели тебя со стороны. Но проблема осталось переменной. Единственно эффективным способом оказался … юмор.
Мы ставим перед собой цель – помочь ребенку самому, без долгих бесед на эстетические темы и заучивания правил хорошего поведения, расстаться с привычками, мешающими ему и другим
Осознать свои поведенческие проблемы и изменить себя.
Методы и проблемы для достижения этой цели используются:
- Конструирование и разыгрывание иронических сценок, сценок – импровизаций
- Использование юмористического слова при возникновении конфликтных ситуаций и проблемных ситуаций
- Размещение в группах карикатур на «отрицательных героев»,приход в гости кукол Грязнуль, Забияк, Жадин
- Оборудование в группах «кабинетов юмора»
- «Издание» детских книг – альбомов, газет, которые включают небылицы, дружеские шаржи
- Использование игры « Кнопка – стоп»
- Проведение «минуток смеха»
- Беседы с детьми на темы: «Смех какой ты?», «Есть ли запах у смеха?»
- Сочинение стихов, рисование, оформление детских книжек – альбомов
- Игра «Дразнилки»
- Проведение праздника «День смеха»
|