Суббота
23.06.2018
16:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 9 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Консультация для родителей. Если ребёнок плохо говорит: Занимаемся дома. »
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Если ребёнок плохо говорит: Занимаемся дома

Автор составитель: учитель-логопед Маркова А. В., специалист высшей квалификационной категории.

Как организовать логопедические занятия дома?

      Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться:

  • Большое настольное зеркало, чтобы ребёнок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
  • «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «Посуда», «Мебель» и т. п.).
  • Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, небольших пластмассовых игрушечных животных, транспортных средств, кукольную посуду и т. д.
  • Разрезные картинки из двух и более частей.
  • Вашим хобби должно стать коллекционирование различных картинок.
  • Заведите большую коробку, куда вы будете складывать материалы для развития мелкой моторики: пластилин, конструктор, шнуровки, счётные палочки, маленькие массажные мячи и т. д.

 

Как преодолеть нежелание малыша заниматься?

       Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Все занятия должны строиться по правилам игры! Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное Королевство или Сказочный Лес, в гости к Незнайке или Буратино. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать», «поиграть» с малышом. Привлекайте к занятиям других членов семьи. Совместные игры привлекательны для малыша и более результативны.

 

Когда и сколько следует заниматься?

       Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут. Позже внимание ребёнка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Если вы заметили, что взгляд вашего ребёнка, блуждает, что он уже не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и ни привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие надо прекратить или прервать на некоторое время. Отложите занятия, если ребёнок болен или плохо себя чувствует. Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна.

 

Чем заниматься?

      Ежедневно проводите игры:

  • на развитие мелкой моторики;
  • артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день);
  • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;
  • игры на формирование лексико-грамматических категорий;
  • знакомьте ребёнка с детской литературой! Старайтесь прочитывать малышу хотя бы несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребёнку вопросы по тексту.

       Количество игр – 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Разбейте блок игр и упражнений, которые вы запланировали на день, на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционную гимнастики проведите утром, развитием речи позанимайтесь на прогулке, развитием фонематического слуха – во второй половине дня,  чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Чтение перед сном становится любимым занятием малыша – ведь ещё 15-20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами.

Не бойтесь начинать! Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • http://galyscha.ucoz.net

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz