Среда
24.04.2024
02:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 9 к\в
Главная Регистрация Вход
Консультация. Развиваем слуховое внимание и восприятие. »
Меню сайта

Мини-чат

Развиваем слуховое внимание и восприятие

Автор составитель: учитель-логопед Маркова А. В., специалист высшей квалификационной категории.

           С самого рождения ребёнка окружает множество звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей… Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими, более важными для него сигналами. Ребёнок пока ещё не умеет управлять своим слухом, порой просто не замечает звуков, не может сравнивать и оценивать их по громкости, силе, тембру.

            Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь.  Для того чтобы ребёнок научился чисто и ясно произносить звуки, отлично выговаривать слова, правильно пользоваться голосом, он должен научиться напрягать свой слух, улавливать и различать звуки.

             Эта способность не возникает сама собой, даже если у ребёнка острый слух от природы. Но его можно этому научить. Лучше всего это делать в игре. Цель игр - научить малыша слушать и слышать. Это требует от ребёнка не только активного восприятия, но и хорошей памяти, развитого мышления и элементарного музыкального слуха.

«Отгадай, что звучит»

             Познакомьте ребёнка с тем, как звучит бубен, барабан, погремушка, колокольчик, дудочка. Взрослый за ширмой звенит бубном, гремит погремушкой, звонит в колокольчик, стучит в барабан и предлагает ребёнку отгадать, что звучало. Звуки должны быть ясными и контрастными, чтобы малыш мог угадать, сидя спиной к взрослому (если нет ширмы). Начинать следует с двух звучащих игрушек (бубен – дудочка, погремушка – барабан), постепенно увеличивая их количество. Со временем можно включить шуршание бумагой, постукивание ложечкой по стакану, переливание воды и т. п.

«Угадай, что делать»

            Ребёнку дают в руки два флажка. Когда взрослый громко звенит бубном, ребёнок поднимает флажки вверх и машет ими, если тихо – держит руки на коленях. Чередовать громкое и тихое звучание бубна рекомендуется не более четырёх раз.

«Угадай, кто позвал»

             Познакомьте ребёнка со звукоподражаниями, которые произносят котик, щенок, корова, петушок и т. п. Произнесите за ширмой одно из звукоподражаний и предложите ребёнку угадать, кто это сказал.

«Угадай, кто сказал»

              Ребёнок предварительно знакомится со сказкой «Три медведя». Затем взрослый произносит фразы из текста, меняя высоту голоса, подражая Мишутке, Настасье Петровне или Михайле Ивановичу. Ребёнок, показывает соответствующую картинку. Следует нарушать последовательность высказываний персонажей, имеющуюся в сказке.

«Где позвонили?»

              Ребёнок закрывает глаза, а взрослый тихо встаёт слева, справа, позади малыша и звонит в колокольчик. Ребёнок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук, и, не открывая глаза, рукой показать направление. После правильного ответа он открывает глаза, а взрослый поднимает и показывает колокольчик. Если ребёнок ошибся, то отгадывает ещё раз. Игру повторить 4-5 раз.

 

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Эргеева Г.Д. воспитатель
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 79

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?