Коррекционно - развивающее занятие в подготовительной группе тема «Радуга –чудо, красота природы»
Цели:
- Формирование навыков звукового анализа слова «Радуга»
- Закрепление умения определять слова – признаки, слова действия
- Формирование умения написания слов по элементам букв
- Развитие слухового внимания и памяти
- Развитие связной речи
- Развитие творческих способностей детей
- Воспитание эстетических чувств
Содержание НОД:
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в лес, на зеленую полянку. Но, что это? (Шум дождя). Когда дождь бывает? (Летом, осенью, весной)Пока мы говорили дождь стих, идемте скорей на полянку. Видите как здесь чудесно! И мы с вами не одни. Поздоровайтесь! Как вы думаете, дождь прошел, а что бывает после дождя?
Дети: (ответы) солнце.
Воспитатель: отгадайте загадку: Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это – радуга.
Голос: Правильно, а я и есть радуга!
Воспитатель: радуге: «Что –то ты на нее не похожа. Правда ребята!
Голос: В этом виновата туча, которая смыла все мои краски, даже корона стала черной. Все цвета с моего наряда она спрятала на этой полянке, но вернуть их можно, лишь выполнив правильно какие – то задания. Так сказала туча. И если задания будут выполнены верно, зазвенит колокольчик. Помогите ребята, выполните задания, соберите все цвета моего наряда и тогда я вновь стану королевой радугой, буду дарить как и прежде красоту вам и всем людям. Согласны ли вы, помочь победить тучу?
Дети: Да
Голос: Вот вам конверт, который потеряла туча, убегая. Может это вам поможет собрать цвета моего наряда. А вы их знаете?
Дети: (Да, перечисляют цвета)
Воспитатель: А мы знаем поговорку о цветах, какую?
Дети: (ответы)
Голос радуги: Удачи вам!
Воспитатель: Давайте посмотрим конверт . Что это?
Дети: карта, план
Воспитатель: Он нам поможет найти цветы радуги. А я помогу вам если будет очень трудно. Что первое изображено на плане?
Дети: Дерево и красный круг
Воспитатель: Значит ищем дерево, где сеть красное. (Дети ищут, находят дерево, на нем яблоки)
Воспитатель: Нам нужно то яблоко, где есть задание
1.
Дети: А вот конверт
Воспитатель: На конверте написано задание, читайте!
Дети: Звуки, слоги, схема слова
Воспитатель : А какого слова? Я кажется догадалась! Попробуйте вы! /Р,А,Д,У,Г,А/
Дети: Радуга
Воспитатель: Сколько звуков? Сколько слогов? (3) Какие узнали? Какими еще способами можно определить?
Дети: Хлопками, сколько раз открывается рот, прошагать, по правилу: Сколько гласных звуков, столько и слогов
Воспитатель: Открывайте конверт. Что там?
Дети: Кружки
Воспитатель: Что нужно сделать?
Дети: Составит схему.
Воспитатель: Каждый выкладывает звуковую схему слова радуга. (Дети выполняют задание)
Звучит колокольчик
Воспитатель: Мы сравниваем с заданием, а где же нужный цветок? Посмотрите в яблоке. ( Дети находят и вместе с логопедом прикрепляют цветок к платью радуги )
Воспитатель: Первое задание выполнено, что дальше делаем?
Дети: Смотрим план. Далее стрелка ведет к елочке и желтому кругу.
Воспитатель: Ищем, что это может быть
2.
Дети: А вот елочка, а здесь корзинка оранжевого цвета и тут конверт
Воспитатель: Читаем на конверте задание Дети – Дополнительные слова. (по частям букв составьте слова) Радуга, иней
Гроза, град
Дождь, туча
Ветер
Воспитатель: напишите слова из букв. (Дети выполняют задания) Логопед
Воспитатель: Прочитайте получившиеся слова. К чему относятся эти слова?
Дети: К природе, к явлениям природы
Воспитатель: А как вы думаете, к какому их этих слов относится такие слова, как чудесная, цветная, разноцветная, яркая?
Звенит колокольчик
Воспитатель: Значит и с этим заданием справились. Давайте поищем следующий цветок и прикрепит к платью радуги.
Воспитатель: А теперь как вы думаете какой цвет предстоит нам искать?
Дети: Желтый
Воспитатель: Смотрим план
Дети: Теперь стрелка ведет к озеру, а там желтый кружок
Воспитатель: Вперед, к находке!
3.
Дети: А здесь в озере желтая (золотая) рыбка, а с ней конверт
Воспитатель: Читайте задание
Дети: Прочитайте новые слова
Воспитатель: Давайте достанем конвертики из большого конверта. Разберите конвертики, в них карточки. Выполняйте задание.
Воспитатель: Прочитайте слова, скажите, где слово – признак, слово – действие
Попробуйте составить предложение из своих слов, добавляя наше слово, а какое?
(Дети составляют предложение)
Звенит колокольчик
Воспитатель: А где же цветок к наряду радуги?
Дети: В рыбке
(Дети находят очередной цветок и дарят королеве)
Дети: Смотрим план, а здесь нарисовано дерево (куст) и кружок зеленого цвета
Воспитатель: Что же это может быть
4.
(Дети ищут, находят гусеницу и конверт с заданием)
Воспитатель: А что теперь за задание?
Дети: Распутать следы зайца, прочитать загадки
Воспитатель: откроем конверт, а здесь два листа. Зайчик действительно запутал загадки о радуге. Разделитесь на две группы получите листы
(Дети начинают загадки, записанные по типу клубка ниток)
-
За минуту в землю врос, разноцветный чудо мост
-
Что за чудо –красота! Расписные ворота.
Воспитатель: С чем сравнивается радуга в загадках?
Дети: С чудом – мостом , с расписными воротами
Звенит колокольчик
Воспитатель: Вы справились с заданием, теперь смотрите где же цветок?
Дети: В гусенице
(Дети дарят цветок радуге)
Воспитатель: Смотрим дальше план
Дети: Здесь стрелка идет (ведет) к цветам, а на них голубой кружок
(дети ищут цветы и находят голубую бабочку)
5.
Логопед: Читайте задание на конверте: По картинкам придумайте предложения
Логопед: Открывайте конверт, в них рисунки. Возьмите каждый рисунок. У кого картинка с цифрой (1) придумывает и говорит предложения; второй ребенок у кого рисунок с цифрой (2) повторяет 1 предложение, называет свое предложение и т.д.. Так получится у нас рассказ.
(Дети выполняют задание)
Если задание верно, звучит колокольчик. Дети находят в бабочке очередной цветок и дарят радуге.
Логопед: Смотрите что же ждет нас дальше?
Дети: Нарисовать пенек и рядом с ним синий кружок
Логопед: Ну, что же ищем это место и что же будет синего цвета?
Дети: Это цветок – василек
6.
(Читают задании не на конверте)
Музыкальная пауза
Логопед: Что бы это значило? Давайте откроем конверт
Дети: Какая – то книжка со скрипичным ключом?
Логопед: Это значит, что надо этот рассказ озвучить в танце. Давайте покажем теперь движения под музыку, что происходит перед появлением радуги?
(Дети танцуют)
Звучит колокольчик
Логопед: Ну, вот вы и с этим заданием сумели справиться, где же цветок, который принадлежит радуге?
Дети: В цветке – васильке
(Прикрепляют цветок к платью радуги)
Логопед: Сколько осталось нам найти цветков для радуги?
Дети: фиолетовый
Логопед: А где же наш фиолетовый кружок?
Дети: на елке
7.
Логопед: Давайте посмотрим последний конверт с заданием
(Дети читают задание на конверте: Нарисовать картинку к рассказу и пересказать)
Логопед: Открываем конверт
Дети: Здесь чистые листочки
Логопед: На них, наверно, нужно нарисовать рассказ. А вот карточка с рассказом. Берите на полке карандаши. Начинаем работу.
(Дети зарисовывают рассказ, затем по цепочке пересказывают услышанное)
Логопед: А здесь еще рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Прикрепить эти полоски и получится радуга
( По мере выполнения задания, логопед незаметно снимает черный рисунок (пятно) с короны радуги). Дети выполнили задание – звенит колокольчик
Логопед: Ну, вот вы справились последним заданием. А где же фиолетовый цветок?
Дети: У вороны
(Дарят последний цветок радуге)
Логопед: Ребята, мы собрали все цветы и цвета радуги. Вот и корона засияла у нашей королевы. Прочь ушла черная туча.
Голос радуги: Спасибо, дорогие дети. Вы победили черную тучу своими знаниями, умеете читать, писать, сочинять, рисовать. Примите от меня на память эти разноцветные цветы.
Логопед: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие по лесной полянке. Вы хорошо потрудились и получили в подарок сюрпризы от радуги. А дома должны нарисовать разные предметы, которые соответствуют тому цвету, который подарила Радуга |