Среда
24.04.2024
05:20
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 9 к\в
Главная Регистрация Вход
Коррекционно - развивающее занятие в подготовительной группе тема «Радуга –чудо, красота природы» »
Меню сайта

Мини-чат

Коррекционно - развивающее занятие в подготовительной группе тема «Радуга –чудо, красота природы»

Цели:

  1. Формирование навыков звукового анализа слова «Радуга»
  2. Закрепление умения определять слова – признаки, слова действия
  3. Формирование умения написания слов по элементам букв
  4. Развитие слухового внимания и памяти
  5. Развитие связной речи
  6. Развитие творческих способностей детей
  7. Воспитание эстетических чувств

Содержание НОД:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в лес, на зеленую полянку. Но, что это? (Шум дождя). Когда дождь бывает? (Летом, осенью, весной)Пока мы говорили дождь стих, идемте  скорей на полянку. Видите как здесь чудесно! И мы с вами не одни. Поздоровайтесь! Как вы думаете, дождь прошел, а что бывает после дождя?

Дети: (ответы) солнце.

Воспитатель: отгадайте загадку: Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это – радуга.

Голос: Правильно, а я и есть радуга!

Воспитатель: радуге: «Что –то ты на нее не похожа. Правда ребята!

Голос: В этом виновата туча, которая смыла все мои краски, даже корона стала черной. Все цвета с моего наряда она спрятала на этой полянке, но вернуть их можно, лишь выполнив правильно какие – то задания. Так сказала туча. И если задания будут выполнены верно, зазвенит колокольчик. Помогите ребята, выполните задания, соберите все цвета моего наряда и тогда я вновь стану королевой радугой, буду дарить как и прежде красоту вам и всем людям. Согласны ли вы, помочь победить тучу?

Дети: Да

Голос:  Вот вам конверт, который потеряла туча,  убегая. Может это вам поможет собрать цвета моего наряда. А вы их знаете?

Дети: (Да, перечисляют цвета)

Воспитатель: А мы знаем поговорку о цветах, какую?

Дети: (ответы)

Голос радуги: Удачи  вам!

Воспитатель: Давайте посмотрим конверт . Что это?

Дети: карта, план

Воспитатель: Он нам поможет найти цветы радуги. А я помогу вам если будет очень трудно. Что первое изображено на плане?

Дети: Дерево и красный круг

Воспитатель:  Значит ищем дерево, где сеть красное. (Дети ищут, находят дерево, на нем яблоки)

Воспитатель: Нам нужно то яблоко, где есть задание

1.

Дети: А вот конверт 

Воспитатель: На конверте написано задание, читайте!

Дети: Звуки, слоги, схема  слова

Воспитатель : А какого слова? Я кажется догадалась! Попробуйте вы! /Р,А,Д,У,Г,А/

 Дети: Радуга

Воспитатель: Сколько звуков? Сколько слогов? (3) Какие узнали? Какими еще способами можно определить?

Дети: Хлопками, сколько раз открывается рот, прошагать, по правилу: Сколько гласных звуков, столько и слогов

Воспитатель: Открывайте конверт. Что там?

Дети: Кружки                 

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети: Составит схему.

Воспитатель: Каждый выкладывает звуковую схему слова радуга. (Дети выполняют задание)

Звучит колокольчик

Воспитатель: Мы сравниваем с заданием, а где же нужный цветок? Посмотрите в яблоке. ( Дети находят и вместе с логопедом прикрепляют цветок к платью радуги )

Воспитатель: Первое задание выполнено,  что дальше делаем?

Дети: Смотрим план. Далее стрелка ведет к елочке и желтому кругу.

Воспитатель: Ищем, что это может быть

2.

Дети: А вот елочка, а здесь корзинка оранжевого цвета и тут конверт

Воспитатель: Читаем на конверте задание Дети – Дополнительные слова. (по частям букв составьте слова) Радуга, иней

Гроза, град

Дождь, туча

Ветер

Воспитатель: напишите слова из букв. (Дети выполняют задания) Логопед

Воспитатель: Прочитайте получившиеся слова. К чему относятся эти слова?

Дети: К природе, к явлениям природы

Воспитатель: А как вы думаете, к какому их этих слов относится такие слова, как чудесная, цветная, разноцветная, яркая?

Звенит колокольчик

Воспитатель: Значит и с этим заданием справились. Давайте поищем следующий цветок и прикрепит к платью радуги.

Воспитатель: А теперь как вы думаете какой цвет предстоит нам искать?

Дети: Желтый

Воспитатель: Смотрим план

Дети: Теперь стрелка ведет к озеру, а там желтый кружок

Воспитатель: Вперед, к находке!

3.

Дети: А здесь в озере желтая (золотая) рыбка, а с ней конверт

Воспитатель: Читайте задание

Дети: Прочитайте новые слова

Воспитатель: Давайте достанем конвертики из большого конверта. Разберите конвертики,  в них карточки. Выполняйте задание.

Воспитатель: Прочитайте слова, скажите, где слово – признак, слово – действие

Попробуйте составить предложение из своих слов, добавляя наше слово, а какое?

(Дети составляют предложение)

Звенит колокольчик

Воспитатель: А где же цветок к наряду радуги?

Дети: В рыбке

(Дети находят очередной цветок и дарят королеве)

Дети: Смотрим план, а здесь нарисовано дерево (куст) и кружок зеленого цвета

Воспитатель: Что же это может быть

4.

(Дети ищут, находят гусеницу и конверт с заданием)

Воспитатель: А что теперь за задание?

Дети: Распутать следы зайца,  прочитать загадки

Воспитатель: откроем конверт, а здесь два листа. Зайчик действительно запутал загадки о радуге. Разделитесь на две группы получите листы

(Дети начинают загадки, записанные по типу клубка ниток)

  1.  За минуту в землю врос, разноцветный чудо мост

  2. Что за чудо –красота! Расписные ворота.

Воспитатель: С чем сравнивается радуга в загадках?

Дети:   С чудом – мостом , с расписными воротами

Звенит колокольчик

Воспитатель: Вы справились с заданием, теперь смотрите где же цветок?

Дети: В гусенице

(Дети дарят цветок радуге)

Воспитатель: Смотрим дальше план

Дети: Здесь стрелка идет (ведет) к цветам, а на них голубой кружок

(дети ищут цветы и находят голубую бабочку)

5.

Логопед: Читайте задание на конверте: По картинкам придумайте предложения

Логопед: Открывайте конверт,  в них рисунки. Возьмите каждый рисунок. У кого картинка с цифрой (1) придумывает и говорит предложения; второй ребенок у кого рисунок с цифрой (2) повторяет 1  предложение, называет свое предложение и т.д.. Так получится у нас рассказ.

(Дети выполняют задание) 

Если задание верно, звучит колокольчик. Дети находят в бабочке очередной цветок и дарят радуге.

Логопед: Смотрите что же ждет нас дальше?

Дети: Нарисовать пенек и рядом с ним синий кружок

Логопед: Ну, что же ищем это место и что же будет синего цвета?

Дети: Это цветок – василек

6.

(Читают задании не на конверте)

Музыкальная пауза

Логопед: Что бы это значило? Давайте откроем конверт

Дети: Какая – то книжка со скрипичным ключом?

Логопед: Это значит, что  надо этот рассказ озвучить в танце. Давайте покажем теперь движения под музыку, что происходит перед появлением радуги?

(Дети танцуют)

Звучит колокольчик

Логопед: Ну, вот вы и с этим заданием сумели справиться, где же  цветок, который принадлежит радуге?

Дети: В цветке – васильке

(Прикрепляют цветок к платью радуги)

Логопед: Сколько осталось нам найти цветков для радуги?

 Дети: фиолетовый

Логопед: А где же наш фиолетовый кружок?

Дети: на елке

7.

Логопед: Давайте посмотрим последний конверт с заданием

(Дети  читают задание на конверте: Нарисовать картинку к рассказу и пересказать)

Логопед: Открываем конверт

Дети: Здесь чистые листочки

Логопед: На них, наверно, нужно нарисовать рассказ. А вот карточка с рассказом. Берите на полке карандаши. Начинаем работу.

(Дети зарисовывают рассказ, затем по цепочке пересказывают услышанное)

Логопед: А здесь еще рисунок. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Прикрепить эти полоски и получится радуга

 ( По мере выполнения задания, логопед незаметно снимает черный рисунок (пятно) с короны радуги).  Дети выполнили задание – звенит колокольчик

Логопед: Ну, вот вы справились  последним заданием. А где же фиолетовый цветок?

Дети: У вороны

(Дарят последний цветок радуге)

Логопед: Ребята, мы собрали все цветы и цвета радуги. Вот и корона засияла у нашей королевы. Прочь ушла черная туча.

Голос радуги: Спасибо, дорогие дети. Вы победили черную тучу своими знаниями, умеете читать, писать, сочинять,  рисовать. Примите от меня на память эти разноцветные цветы.

Логопед: Вот и подошло к  концу наше сказочное путешествие по лесной полянке. Вы хорошо потрудились и получили в подарок сюрпризы от радуги. А дома должны нарисовать разные предметы, которые соответствуют тому цвету, который подарила Радуга

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Эргеева Г.Д. воспитатель
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 79

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?