Часть, формируемая участниками образовательных отношений
По выбору образовательной организации
(14- страница) – предоставляется методистом
Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в ___________ группе
(дается примерный образец, можно корректировать)
Содержание воспитательно-образовательного процесса
в ____________ группе
(написание плана работы воспитателя на неделю)
Месяц_________________
№ недели______________, с _____ по_____ (указать числа)
Лексическая тема_____________
Организация предметно-пространственной развивающей среды для деятельности детей, в т.ч. самостоятельной (внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования и др.)
Число, месяц, день недели (образец на день:
12 января, понедельник
Первая половина дня.
Утро.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
Ход занятия (указать оргмомент, основную часть, динамическую паузу, заключительную часть; индивидуальная работа в процессе НОД; № конспекта из картотеки или книга, страница)
Занятие 2….
Прогулка – смотреть циклограмму
Вторая половина дня.
Коррекционная работа, НОД по расписанию
Вечер – смотреть циклограмму; прогулка в теплое время года
13 января, вторник…(аналогично и т.д.)…)
Взаимодействие с семьей (писать в работу воспитателя по пятницам, а также в любой день недели по необходимости – рекомендации родителям по темам НОД: предложить…,порекомендовать…,посоветовать и др.).
Приложение к тетради плана:
Тетрадь «Методическое обеспечение образовательного процесса»
Оформление по образцу:
Программа дошкольного образования
Методические пособия к программам
Образовательные технологии
2. Тетрадь «План по самообразованию»
Ф.И.О., тема по самообразованию
3. Тетрадь «Контактная информация семей»
№ п/п
Фамилия, имя ребёнка
Домашний адрес, телефон
Сведения о родителях
4. Особенности форм организации детей в рамках НОД
Формы организации
Особенности
Групповая
Работа со всей группой, четкая организационная структура, детей, экономичность обучения. Простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения. Трудности - в индвидуализации обучения и развития.
Подгрупповая
Группа делится на подгруппы (по рекомендации учителя-логопеда, дефектолога). Обеспечивается взаимодействие детей в образовательном процессе.
Индивидуальная
Индивидуализация обучения. Трудности – ограничение сотрудничества с другими детьми
5.Формы НОД (виды детской деятельности по образовательным областям в соответствии с ФГОС)
Виды детской деятельности и формы активности ребёнка
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры.
Театрализованные игры (игры-имитации, игры-этюды, игры-импровизации, драматизации , инсценировки, пальчиковый театр, театр плоскостной и др.).
Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, предметами-заместителями.
Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом.
Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др.
Дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные,
(в том числе народные). Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки и др.
Подвижные (разной подвижности - активной, средней, малой, а также народные подвижные игры): сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов (мяч, кегли, серсо и др.)
Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол.
Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные игры, празднично-карнавальные, театрально-постановочные. Игровые упражнения и задания.
Проектная деятельность, например «Детская киностудия» (создание мультфильмов по литературному произведению).
Игры.
Игровые упражнения.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Проектная деятельность.
Игры.
Игровые упражнения.
Беседы.
Наблюдения.
Трудовые поручения, дежурства.
Совместные формы труда (труд рядом, труд вместе, общий труд,
коллективный труд).
Изобразительная деятельность
(рисование, лепка, аппликация)
Рисование различными материалами.
Лепка из различных материалов.
Аппликация:
По замыслу;
На заданную тему.
Художественный труд (поделки из бумаги, картона, поролона, ткани, природного, бросового материала и др.):
Украшения по праздникам;
Поделки для выставок детского творчества;
Подарки, сувениры;
Декорации к театрализованным спектаклям;
Украшения личного пользования и др.
Мастерская.
Детский дизайн.
Организация и оформление выставок.
Проектная деятельность.
Игры.
Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки.