Вторник
19.06.2018
11:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 9 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Методические рекомендации «Календарный план воспитателя ДОУ» »
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Методические  рекомендации. «Календарный план воспитателя  ДОУ»

Составили: творческая группа

2015 год

(Титульный лист)

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 компенсирующего вида»

 

__________________ группа

 

План воспитательно-образовательной работы

         

                                                                                                  Воспитатели:                              

                                                                                          _(ФИО полностью)___________ 

                                                                                             Учитель-логопед:

                                                                             _(ФИО)____________ 

                                                                                       Младший воспитатель:   

                                                                                      (ФИО )____________  __            

                                                                          

 

  

________учебный год

 

 

(2-я страница)- предоставляется методистом

Задачи годового плана на учебный год.

Задачи работы с родителями на текущий учебный год ( из годового плана).

(3-я страница)

Сведения о детях группы

п/п

Фамилия, имя, отчество ребёнка

Дата

рождения

Дата поступления в ДОУ

Примечания

(выбыл, на лечение и др.)

 

Количество мальчиков в в группе:

Количество девочек в группе:

(4-я страница)

Листок здоровья

п/п

Фамилия, имя, отчество ребёнка

Группа здоровья

Область ограничения здоровья

Рекомендации

 

 

(из медкарты ребёнка)

(зрение, опорно-двигательный аппарат и др.)

(освобождение от каких-либо занятий)

 

(5-я страница)

Список детей по группам по рекомендации учителя-логопеда (учителя-дефектолога).

(6-я страница)

Задачи коррекционно-развивающей работы  по результатам обследования.

(7-я страница) – предоставляется методистом)

Режим дня

Режим дня (холодный период)

Режим дня (теплый период)

 

 

(8-я страница)

План оздоровительных мероприятий с детьми группы на учебный год.

№ п/п

Мероприятия

Дата выполнения

Ответственный

 

 

 

(воспитатель, медсестра, физинструкторы)

 

(9-я страница) – предоставляется методистом

Комплексно-тематическое планирование содержания  образовательного процесса

в_________________группе

Месяц

Срок проведения

Тема

Итоговое мероприятие

Примечание

Сентябрь

 

 

 

1-я неделя

 

 

 

2-я неделя

 

 

 

3-я неделя

 

 

 

4-я неделя

 

 

 

 

(10-я страница)

Комплексы гимнастики пробуждения  (по этапам, с усложнением).

Артикулярная гимнастика.

_______________________

Комплекс дыхательной гимнастики (по желанию).

(11-я страница)

План организации двигательной деятельности детей (рекомендации дает физинструктор).

(12- страница) – предоставляется методистом

Расписание НОД на учебный год

Дни недели

Время

Занятия

 

 

 

(13-я страница) – предоставляется методистом

План НОД на учебный год в _______________ группе

(в  соответствии с годовым  учебным календарным графиком)

Образовательная деятельность

Вид детской

 деятельности

В неделю в содержании НОД

В учебный год в содержании НОД (34 недели по тематическому плану)

 

Речевое развитие

Коммуникативная

 

 

 

 

 

Восприятие художественной

литературы и фольклора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

 

 

 

 

Музыкальная

 

 

 

 

 

Конструирование

 

 

 

 

Физическое развитие

Двигательная

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

 

 

 

 

Трудовая (самообслуживание, элементарный  бытовой труд)

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

По выбору образовательной организации

 

 

 

 

 

                   

(14- страница) – предоставляется методистом

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в ___________ группе

(дается примерный образец, можно корректировать)

Содержание воспитательно-образовательного процесса

 в ____________ группе

(написание плана работы воспитателя на неделю)

Месяц_________________

№ недели______________, с _____ по_____ (указать числа)

Лексическая тема_____________

Организация предметно-пространственной развивающей среды для деятельности детей, в т.ч. самостоятельной  (внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования и др.)

Число, месяц, день недели (образец на день:

                                                12 января, понедельник

                                                Первая половина дня.

                                                Утро.

 Образовательная деятельность в режимных моментах                       

    Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

                                                Занятие 1. (Например:Рисование.

Тема: «_____»

                        Цель (и):

                                                Задачи: развивающие, обучающие, воспитательные,    коррекционные

                                                Формы, методы, приемы:

                                                Ход занятия (указать оргмомент, основную часть,  динамическую паузу, заключительную часть;  индивидуальная работа в процессе НОД; № конспекта из картотеки или книга, страница)

                                       Занятие 2….

                                        Прогулка – смотреть циклограмму

                                        Вторая половина дня.

                                       Коррекционная работа, НОД по расписанию

                                       Вечер – смотреть циклограмму; прогулка в теплое время года

                                       13 января, вторник…(аналогично и т.д.)…)

Взаимодействие с семьей  (писать в работу воспитателя по пятницам, а также в любой день недели по необходимости – рекомендации родителям по темам НОД: предложить…,порекомендовать…,посоветовать  и др.).

Приложение к тетради плана:

  1. Тетрадь «Методическое обеспечение образовательного процесса»

Оформление по образцу:

Программа дошкольного образования

Методические пособия к программам

Образовательные технологии

 

 

 

2. Тетрадь «План по самообразованию»

Ф.И.О., тема по самообразованию

      3. Тетрадь «Контактная информация семей»

№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Домашний адрес, телефон

Сведения о родителях

 

 

 

 

4. Особенности форм организации детей в рамках НОД

Формы организации

Особенности

Групповая

Работа со всей группой, четкая организационная структура,  детей, экономичность обучения. Простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения. Трудности - в индвидуализации обучения и развития.

Подгрупповая

Группа делится на подгруппы (по рекомендации учителя-логопеда, дефектолога). Обеспечивается взаимодействие детей в образовательном процессе.

Индивидуальная

Индивидуализация обучения. Трудности – ограничение сотрудничества с другими детьми

            5.  Формы НОД   (виды детской деятельности по образовательным областям в соответствии с ФГОС)

Виды детской деятельности и формы активности ребёнка

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры.

Театрализованные игры (игры-имитации, игры-этюды, игры-импровизации, драматизации , инсценировки, пальчиковый театр, театр плоскостной и др.).

Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, предметами-заместителями.

Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом.

Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др.

Дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные,

 (в том числе народные). Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки и др.

Подвижные (разной подвижности - активной, средней, малой, а также народные подвижные игры): сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов (мяч, кегли, серсо и др.)

Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол.

Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные игры, празднично-карнавальные, театрально-постановочные. Игровые упражнения и задания.

Коммуникативная деятельность

Свободное сочинительство: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц.

Ситуативное общение: «Интервью», «У меня зазвонил телефон» или «Телефон доверия», «Телеканал детского сада представляет» и др.

Коммуникативные игры (на знакомство детей друг  с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.).

Придумывание этюдов для театрализации.

Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений.

Подвижные игры с диалогом.

Дидактические, словесные игры.

Викторины.

Проектная деятельность.

Игровые упражнения.

Беседы.

Наблюдения.

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание, обследование, наблюдение.

Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов ( в уголке природы, лаборатории «Почемучка» и др.).

Просмотр познавательных мультфильмов, фильмов, детских передач, с последующим обсуждением.

рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательной литературе и энциклопедиях.

Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет, например: «Знаете ли вы?», «Этот удивительный мир диких животных» и др.

Оформление тематических выставок, например: «Предметы, которые нас удивили», «Игрушки наших дедушек и бабушек» и др.

Оформление уголка природы.

Создание коллекций (гербарии, минералы, марки) и др.

ведение «Копилки вопросов» (в том числе запись с помощью рисунков, символов).

Дидактические игры.

Интеллектуальные  развивающие игры.

Сюжетно-ролевые игры, режиссёрские игры-путешествия, например: «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космические путешествия» и др.

Проектная деятельность.

Поисково-исследовательские проекты.

Конкурсы и викторины.

Целевые прогулки (экскурсии, походы).

опыты.

Экспериментирование.

Восприятие художественной литературы, фольклора

Восприятие художественной литературы с последующим:

  • свободным общением на тему литературного произведения;
  • решением проблемных ситуаций;
  • дидактическими играми по литературному произведению;
  • художественно-речевой деятельностью;
  • игрой-фантазией;
  • рассматриванием иллюстраций художников;
  • придумыванием и рисованием собственных иллюстраций;
  • просмотром мультфильмов;
  • созданием этюдов. Сценариев для театрализации;
  • театрализованными играми;
  • созданием театральных афиш, декораций;
  • театральных кукол;
  • оформление тематических выставок (например «Сказки К.И. Чуковского»).

Проектная деятельность, например «Детская киностудия» (создание мультфильмов по литературному произведению).

Игры.

Игровые упражнения.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Проектная деятельность.

Игры.

Игровые упражнения.

Беседы.

Наблюдения.

Трудовые поручения, дежурства.

Совместные формы труда (труд рядом, труд вместе, общий труд,

коллективный труд).

Изобразительная деятельность

 (рисование, лепка, аппликация)

Рисование различными материалами.

Лепка  из различных материалов.

Аппликация:

  • По замыслу;
  • На заданную тему.

Художественный труд (поделки из бумаги, картона, поролона, ткани, природного, бросового материала и др.):

  • Украшения по праздникам;
  • Поделки для выставок детского творчества;
  • Подарки, сувениры;
  • Декорации к театрализованным спектаклям;
  • Украшения личного пользования и др.

Мастерская.

Детский дизайн.

Организация и оформление выставок.

Проектная деятельность.

Игры.

Музыкальная деятельность (восприятие  и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на  детских музыкальных инструментах)

Слушание соответствующей возрасту  народной, классической, детской музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Шумовой оркестр.

Экспериментирование со звуками.

Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы,пляски.

Подпевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.

Драматизация песен.

Музыкально-театрализованные игры.

Музыкальные и музыкально-дидактические игры.

Концерты-импровизации.

музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений  и  др.

Игры.

Игровые упражнения.

Двигательная деятельность

Физические упражнения.

Физминутки и динамические паузы.

Гимнастика (утренняя, после сна, дыхательная).

Ритмика, ритмопластика.

Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования. Игры-имитации, хороводные игры.

Народные подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Спортивные упражнения: катание на санках, скольжение, катание на велосипеде, плавание и др.).

Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.

Игры. Игровые упражнения.

 

 

Оптимальный двигательный режим.

Формы организации

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Утренняя гимнастика

6-8 мин.

6-8 мин.

8-10 мин.

10-12 мин.

Гимнастика после дневного сна

5-10 мин.

5-10 мин.

5-10 мин.

5-10 мин.

Подвижные игры

(не менее 2-4 раз в день)

6-10 мин.

10-15 мин.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • http://galyscha.ucoz.net

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz