Эта статья поможет родителям подобрать соответствующий музыкальный репертуар для домашнего прослушивания.
Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении, дети испытывают состояние наслаждения и восхищения. У них формируются первоначальные ценностные ориентации – способность ценить красоту в жизни. Восприятие музыки способствует общему интеллектуальному и эмоциональному развитию, а значит, косвенно влияет и на физическое развитие и состояние.
Утро. Сборы в детский сад.
Цель: Создание положительного эмоционального фона.
Ранее утро. Родители! Попробуйте включить в записи нежные и чарующие мелодии. Они, наверняка, помогут разбудить и настроить ребенка на предстоящий день. Давно доказано, что красивая музыка доставляет человеку радость, благотворно влияет на его организм. Приятный утренний музыкальный настрой положительно воздействует как на детей, так и на взрослых. Психологами установлено, что с помощью музыки легче устанавливается контакт между людьми.
Рекомендуемые музыкальные произведения
- П.И.Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик».
- П.И.Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик».
- И. Штраус. Полька «Трик-трак».
- М.И. Глинка. «Детская полька».
- А. Вивальди. «Зима».
- П.И.Чайковский. «Апрель».
- Г.В. Свиридов. «Музыкальный ящик».
- Г.В. Свиридов. «Веселый марш».
- Н.А. Римский –Корсаков. Вступление «Три чуда».
- Д. Чимароза. «Концерт для двух флейт с оркестром», 2-я часть.
- И. Штраус. «На прекрасном голубом Дунае».
- В.А. Моцарт. «Музыкальная шкатулка».
- Й. Гайдн. «Детская симфония», 3-я часть, финал.
- М.И. Глинка. «Вальс-фантазия».
- И. Штраус. «Сказки Венского леса».
Утренняя гимнастика.
Наступили долгожданные выходные! Ура! Можно расслабиться и понежиться в кровати… Всех взбодрит утренняя гимнастика и подходящие для нее мелодии. Музыка является активным действенным средством эмоциональной коррекции, помогает войти в нужное эмоциональное состояние. Все это дает положительный эмоциональный заряд на целый день.
Рекомендуемые музыкальные произведения
- Р. Шуман. «Клоуны».
- А.Т. Гречанинов. «Игра в лошадки».
- «Во поле береза стояла» р.н.п.
- М.И. Глинка. «Вальс-фантазия».
- П.И.Чайковский. Мазурка.
- Л.В. Бетховен. Менуэт. Экосез.
- С.С. Прокофьев. «Вальс» из балета «Золушка».
- П.И.Чайковский. Русская пляска.
- Д.Д. Шостакович. «Танцы кукол».
- А.К. Лядов. «Дождик-дождик».
- К. Сен-Санс. «Осел», «Кенгуру», «Аквариум», «Лебедь».
- П.И.Чайковский. Времена года.
Прогулка
Вы собираетесь с ребенком на прогулку… Если прогулка пройдет под музыку – это здорово, приятно и необычно! Только не забудьте взять планшет, с предварительно скаченными мелодиями. В солнечный день и в морозную свежесть, бодрые и веселые аккорды музыкального произведения оживляют движения. Детям хочется веселиться, играть, что-то придумывать. Радостная музыка задает определенный жизненный ритм, оказывает мобилизующее воздействие, выраженное в игровой форме. Ритмичная музыка положительно влияет на развитие нервной системы ребенка. Вперед, на детскую площадку, с мамой и папой!
Рекомендуемые музыкальные произведения
- А.Т. Гречанинов. «Моя лошадка».
- «Ах вы, сени» р.н.п.
- В.А. Гаврилин. «Мальчик гуляет, мальчик зевает».
- С.В. Рахманинов. «Итальянская полька».
- «Пойду ль, выйду ль я…» р.н.п.
- «Во саду ли в огороде» р.н.п.
- В.Г. Кикта. «Оранжевый скоморох».
- В. Агафонников. «Сани с колокольчиками».
- Н.А. Римский –Корсаков. Опера «Снегурочка», песни, пляски птиц.
- П.И.Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик».
- И. Штраус. Полька «Трик-трак».
- Г.В. Свиридов. Весенний марш из музыки к повести А.С. Пушкина «Метель».
- В.А. Моцарт. Симфония №40, экспозиция.
- М.И. Глинка. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».
- А.П. Петров. «Я шагаю по Москве».
Сон.
Вы погуляли с ребенком на улице и вернулись домой. Обед и сон… А может быть дело уже к ночи? Одним из методов расслабляющего воздействия на ребенка является применение музыкальных произведений в периоды засыпания и пробуждения. Под воздействием такой музыки у детей нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание, происходит эмоциональное расслабление. Спокойная, нежная музыка помогает детям уснуть.
Рекомендуемые музыкальные произведения
- Колыбельные.
- П.И.Чайковский. «Октябрь».
- Ц.А. Кюи. Колыбельная.
- Г.В. Свиридов. «Грустная песенка».
- Н.А. Римский – Корсаков. «Море» из оперы «Сказка о царе Салтане».
- Н.А. Римский – Корсаков. Опера «Снегурочка», сцена таяния Снегурочки.
- К.В. Глюк. Опера «Орфей и Эвредика», «Мелодия».
- М.И. Глинка. Ноктюрн ми-бемоль-мажор.
- Л.В. Бетховен. «Сурок».
- Л.В. Бетховен. Соната №14, 2-я часть.
- Ф. Шуберт. «Аве Мария».
- Ф. Шуберт. Серенада.
В современном мире детей окружает самая разнообразная звуковая среда, и к сожалению, она не всегда благотворно влияет на наших малышей. Уважаемые родители! Помните о том, что музыка и другие шумовые эффекты не должны звучать очень долго и очень громко, так как даже самое полезное средство при неумеренном использовании может принести вред, то есть негативно отразиться на эмоциональном и соответственно физическом состоянии ребенка. |