Пятница
29.03.2024
17:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 9 к\в
Главная Регистрация Вход
Музыкотерапия в коррекционной и лечебной педагогике »
Меню сайта

Мини-чат

Музыкотерапия в коррекционной и лечебной педагогике

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают о том, что музыка способна изменить  душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и в других странах. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает. Наиболее чувствительны к плеску волны, шуму  дождя, люди родившиеся под знаком Рыбы, Рака, Скорпиона, чья стихия – вода.

Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение. Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий усиливает внимание, тонизирует центральную нервную систему.

Ученые заметили, что музыка действует избирательно в зависимости от характера произведения, от инструмента, на  котором она исполняется. Так, например, игра на кларнете влияет преимущественно на кровообращение. Скрипка и фортепиано успокаивает нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее воздействие.

Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно- психических заболеваний.  Она снимает меланхолию и если верить библейской легенде, то царя Саула уберегли от присте5пов безумия игрой на флейте.

Говоря о многозначности музыки, психотерапевт С. Мамулов свидетельствует, что некоторых людей она виляет даже острее, чем слово. Музыка может умиротворять, расслаблять и активизировать, облегчать печаль и вселять веселье, может усыплять и вызывать приток энергии, а то и будоражить, создавать напряжение, развязывать агрессивность.

Те современные ритмы, которые, как горный обвал, обрушиваются на человека, подавляют нервную систему, увеличивают содержание адреналина крови, чем могут вызвать стресс. Интересно, что музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает удивительное антистрессовое воздействие.

Музыкотерапия успешно используется при лечении детских церебральных параличей. Цель занятий с использованием музыкотерапии: создание положительного эмоционального фона, реабилитации (снятие фактора тревожности, возникающую  у данного контингента детей в следствии резкого изменения социального и личностного статуса. Стимуляция двигательных функций, развитие и коррекция сенсорных способностей, растормаживание речевой функции.

Наиболее важным для детей – логопатов является тренировка наблюдательности, развитие чувства темпа, ритма и времени, мыслительных способностей и фантазии, воспитание волевых качеств, выдержки и способности сдерживать аффекты, развитие общей моторики и артикуляционной моторики.

В дошкольном возрасте активизируются активизирующий эффект  в музыке достигается музыкальным оформлением различных игр, может быть использована во время выполнения самостоятельной работы, когда исключается речевое общение. Громкость звучания должно быть строго дозированной. Звук не должен быть громким и ВТО же время чрезмерно тихим.

Музыкотерапия включает: прослушивание музыкальных произведений, пение песен, ритмические движения под музыку, сочетание музыки и изодеятельности. Как показывает опыт музыкотерапия способствует: улучшению общего эмоционального состояния детей, улучшению исполнения качества движения, коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений, стимуляции речевой функции.

Таким образом в коррекционной работе с детьми, имеющими речевую патологию, подводит к следующим выводам:

  1. Использовать для прослушивания можно только то произведение, которое нравится абсолютно всем детям
  2. Лучше использовать музыкальные пьесы, которые знакомы детям. Они не должны привлекать их внимания своей новизной, отвлекать от главного
  3. Продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут в течение всего занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Эргеева Г.Д. воспитатель
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 79

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?