Среда
24.04.2024
17:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 9 к\в
Главная Регистрация Вход
Проект в старшей группе на тему «История одной ложки». »
Меню сайта

Мини-чат

Проект в старшей группе на тему «История одной ложки».

 1.Актуальность проекта

 «Дорога ложка к обеду» - так гласит русская пословица. И не зря в этой пословице упоминается именно ложка, так как ложка – это самый практичный предмет из всех столовых предметов.

На протяжении многих веков ложка изменялась, приобретала новое значение. Она популярна не только в нашей стране, но и за рубежом. Но как бы там ни было, ложка остается, по сей день, незаменимым предметом в повседневной жизни человека.

Работа по проекту направлена на ознакомление с историей ложки. В ходе проекта дети получат знания о происхождении  ложки, способах её изготовления.

Данный проект играет большую роль в нравственном воспитании детей на примерах традиций русского народа. Работа над проектом направлена на развитие познавательных интересов детей, развития их кругозора.

 В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.

2.Вид проекта: исследовательский, творческий

3.Длительность работы над проектом: краткосрочный (1.02.2021-5.02.2021)

4.Участники проекта: дети, педагоги, родители.

5.Проблемное поле: создать ситуацию интереса у детей к обычной ложке, показав им необычную и красиво оформленную ложку. Предложить им подумать: «Какая история появления у маленькой ложечки?», «Чья она?», «Из чего сделана?». Подвести детей к принятию решения: узнать историю ложки.

6.Цель проекта: формировать познавательный интерес к открытию новых знаний о знакомых предметах (ложке). Обогащать представления детей об истории ложки. Развивать познавательные способности, поисковую деятельность. Воспитывать интерес к культуре России, бережное отношение к труду .

7.Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • расширять представления о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща;
  • совершенствовать культуру еды (правильно пользоваться столовыми приборами);
  • расширять представления о труде взрослых, формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека;
  • закреплять навыки безопасного пользования столовыми приборами.

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • расширять и уточнять представления о ложке, систематизировать и углубить знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек, способах ее изготовления и использования;
  • формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с историей возникновения ложки;
  • развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы (ложки),  учить сравнивать ложки по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (ложки чайные, столовые, кухонные и др.);
  • развивать исследовательский интерес, формировать умение обследовать предметы, расширять представления о фактуре и свойствах ложек, включая проведение опытов (гладкая, шероховатая, легкая, холодная на ощупь, тонет – не тонет, быстро нагревается и др.);
  • знакомить детей с трудом творческих профессий: музыкантов, играющих на ложках, мастеров народного декоративно-прикладного искусства (ложкарей);
  • учить использовать ложку в качестве измерительного прибора (измерение объема сыпучих тел).

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • способствовать участию детей в создании развивающей речевой среды группы: рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков, книг, просмотр мультфильмов;
  • поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, посещение выставки, рассказ знакомого человека, книга и др.);
  • расширять и активизировать словарный запас детей за счет слов, обозначающих качество и свойство ложек (шероховатая, гладкая, березовая, липовая и др.), познакомить со значением слов: черпак, ручка, ложкарь, резьба, роспись и т.д.;
  • учить связно (по плану) составлять рассказ о ложке, рассказывать и пересказывать сказки;
  • побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки о ложках)
  • поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей;
  • развивать интерес к художественной литературе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах, связанных с деревянной ложкой;
  • расширять представления о творческой деятельности, ее особенностях, называть творческие профессии (музыкант-ложкарь, ложкарь, делающий деревянные ложки);
  • учить создавать узоры по мотивам хохломской росписи на листах в форме народного изделия (силуэт ложки); развивать навыки декоративной лепки;
  • совершенствовать навыки игры на ложках, умение исполнять музыкальные произведения в оркестре;
  • развивать четкую координацию ритмичных движений с текстом и музыкой;
  • создавать условия для самовыражения, реализации творческого потенциала детей в различных видах художественной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • расширять представления о полезных продуктах, которые можно есть ложкой;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время проведения игр;
  • воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

 8.Предполагаемый результат:

- ребенок проявляет самостоятельность, способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находить способы и средства реализации собственного замысла на материале народной культуры; использует народный фольклор, игры в самостоятельной и совместной деятельности; общение с другими детьми и взрослыми;

- ребенок способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира;

- ребенок проявляет познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового;

- ребенок проявляет любознательность, активность; развивает интерес к малой родине, родному краю; активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, экспериментирование.

9.Продукт проекта:

Мини-музей «Такие разные ложки!»

Выставка «Декоративная ложечка».

Создание презентации «Откуда ложка пошла?»

Этапы реализации проекта

 1.Подготовительный этап.

Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми; создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.

 2.Основной этап.

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие».

Беседы:

 «Наша посуда», «Путешествие в прошлое ложки», «Моя ложечка».

Чтение художественной литературы:

К.Пино «История деревянной ложки» (в сокращении), К.Нефедов «Ложка», К.Чуковский «Федорино горе», Г.Горбовский «Деревянная ложка», р.н.с. «Три медведя», «Жихарка», И.Мазнин «Как Иван Васильевич баклуши бил».

Загадки, пословицы, поговорки про ложку.

Подбор книг и иллюстраций о ложках в библиотеку группы.

Просмотр мультфильмов «Антошка», «Три медведя», «Жихарка».

ОО «Познавательное развитие»

Игровые технологии:

«Подбери ложки по размеру», «Из чего сделаны ложки?», «Повтори узор как на ложке?», «Повтори такой же ритм», «Накроем стол к обеду», «Угощаем чаем».

Детское экспериментирование:

«Какая ложка тяжелее?», «Горячо-холодно»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Рисование:

«Гжельская посуда»

«Декоративная ложечка»

Лепка:

«Моя ложка»

Вырезывание ложек из бумаги.

Слушание музыкальных народных произведений в исполнении ансамбля ложкарей.

Музыкальные минутки: творческая игра на деревянных ложках «Мы – ложкари»

ОО «Физическое развитие».

Игра-забава «Пронеси – не урони».

Пальчиковая гимнастика

Физкультминутка 

Взаимодействие с родителями.

Организация мини-музея «Разные виды ложек».

Консультация «История ложки».

3.Заключительный этап.

 Применение детьми полученных знаний и умений в самостоятельной  деятельности и совместном общении с детьми и взрослыми. Организация выставок детских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Эргеева Г.Д. воспитатель
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 79

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?