Суббота
20.04.2024
10:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 9 к\в
Главная Регистрация Вход
Проектная деятельность в детском саду. »
Меню сайта

Мини-чат

Проектная деятельность в детском саду.

 

   Проектная деятельность занимает важное место в педагогическом процессе. Использование проектного метода рассматривается как один из способов организации педагогического процесса в работе с дошкольниками. По словам Л.Свирской, «под проектом мы подразумеваем отрезок времени группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участие детей под руководством воспитателя в серии, связанной одной темой занятий и игр».

   Метод проектной деятельности основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования и является одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста.

   При организации проектной деятельности воспитатель создает такие условия, при которых ребенок мог бы исследовать различные варианты решения поставленной задачи и затем выбирать оптимальный способ решения.

   Н.Е.Веракса выделяет три основных вида проектной деятельности: исследовательскую, нормативную и творческую, определяет общие для этих видов особенности:

-  проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая может быть решена прямым действием;

-  участники проектной деятельности должны быть мотивированы, и простого интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой они включаются в исследование;

-  проектная деятельность имеет адресный характер и, следовательно, ярко выраженную социальную окраску.

   Каждый из видов проекта обладает не только общими, но и своими особенностями и характерными этапами реализации.

   Исследовательский проект начинается с определения проблемного поля, которое представляется в форме вопросов ребенка и предполагает получение ответов на них о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.

   Исследовательский проект начинается с определения проблемного поля, которое представляется в форме вопросов ребенка и предполагает получение ответов на них. Чаще всего исследовательская проектная деятельность носит индивидуальный характер, но можно объединить детей в небольшие группы. Исследовательская проектная деятельность имеет три этапа:

   1. подготовительный этап;

   2. основной этап;

   3. заключительный этап.

   Подготовительный этап заключается в определении проблемного поля исследования. В ходе основного этапа ребенок включен в проектную деятельность, родители или воспитатель помогают ему. И заключительный этап – это всегда защита проекта.

   В современной педагогике очень эффективен метод организации нормативных проектов, когда воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию и ее возможные последствия, а затем всем вместе выработать правила поведения. При организации нормативной проектной деятельности можно выделить следующие этапы.

   1. подготовительный этап;

   2. основной этап;

   3. заключительный этап.

   Во время подготовительного этапа воспитатель называет ситуацию и предлагает детям обсудить варианты поведения в той или иной ситуации. Обязательно рассказывает о нежелательных последствиях, которые могут возникнуть. В ходе основного этапа воспитатель просит детей изобразить нежелательные последствия в символических рисунках и по очереди рассказать, пояснить свой рисунок. Заключительный этап – дети рассматривают получившийся продукт и договариваются о выполнении сформулированных ими правил.

   Творческий проект обычно носит долгосрочный и коллективный характер, где каждый ребенок предлагает свою идею, но вместе создают творческий продукт.

   На первом, подготовительном этапе, проводится подготовительная работа, в ходе которой самым сложным является обсуждение и выбор темы. В процессе подготовительного этапа определяются мотивы участия детей в предстоящем проекте, распределяются обязанности.

   Основной этап – реализация общего замысла.

   На заключительном этапе осуществляется презентация детьми результатов творческого проекта.

   Существует определенный алгоритм методики организации проекта.

   1. Научно-методическое сопровождение воспитателей: подготовка воспитателей через обучение и консультирование, проведение семинаров, практикумов, мастер-классов и т.д.

   2. Выбор темы для проектной деятельности. Он может быть связан как с содержанием раздела программы, по которой работает воспитатель, так и с событиями, праздниками, традициями.

   3. Разработка паспорта проекта: определение целей, сроков, этапов проведения проекта, форм представления отчетных материалов.

   4. Методическая разработка вспомогательных материалов: рекомендации, подбор литературы для воспитателя и детей, перечень пособий и игр и др.

   5. Подведение итогов проектной деятельности: оформление материалов и выбор формы представления проектов.

   6.Обобщение и трансляция лучшего опыта работы.

   При организации проекта на определенный период вся педагогическая работа, все формы организации, в которых она протекает, починяются выбранной теме, «проживанию» этой темы в разных видах совместной деятельности взрослых и детей. Включая в образовательный процесс проектную деятельность, воспитатель должен оценить свою готовность к ее организации, так как проектную деятельность можно отнести к нестандартным подходам работы с дошкольниками. Традиционная педагогическая деятельность ориентирована на разработанные конспекты занятий, а проектная деятельность – на исследование как можно большего числа заложенных в ситуации возможностей, и воспитателю чаще приходится импровизировать. При этом он не должен предлагать детям свои варианты решения задачи, а скорее создавать условия для появления детской инициативы, самостоятельной активности. Воспитателю надо поддерживать и позитивно отмечать высказывания всех детей, особое внимание уделить робким и застенчивым, отмечать их предложения, даже если они повторяются.

 

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Эргеева Г.Д. воспитатель
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 79

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?