Четверг
28.03.2024
15:48
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 9 к\в
Главная Регистрация Вход
Работа с интерактивными детьми »
Меню сайта

Мини-чат

Работа с интерактивными детьми

 

В последнее время родители, воспитатели, учителя все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью  и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнять его указания.

С интерактивными детьми трудно наладить контакт даже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стает, а кружиться или залезает куда – нибудь принимается за дело или убегает, не дослушав задание до конца.

Внимание их рассеяно, глаза блуждают взгляд трудно поймать. Родители жалуются на то, что ребенок не дает им покоя, он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что- то случается. Замечания и наказания не приносят результатов.

Во время коллективных занятий такие дети часто вскакивают с места, не понимают, что от них хочет воспитатель. Гиперактивное поведение начинает появляться в большинстве случаев, после четырех лети продолжается до подросткового возраст. Однако некоторые люди и в зрелом возрасте продолжают сохранять черты гиперактивности: излишнюю потребность, суетливость, импульсивность, эмоциональность и болтливость

Наиболее сложный период жизни гиперактивных детей связан с поступлением в школу. Несмотря на то, что после семи лет дети становятся более усидчивыми, проблемы продолжаются и на первый план выступает так называемый  «дефицит внимания».  Учащимся трудно сосредоточиться, удерживать внимание на чем – то одном, трудно запомнить и выполнить инструкции учителя. В течении нескольких десятилетий  и в нашей стране  и за рубежом проводились биохимические исследования работы мозга таких детей, в результате которых было выявлено снижение метаболической активности в лобной и средней долях мозга, то есть в тех областях, которые ответственны за контроль поведения. Таким образом не следует обвинять ребенка в отсутствии желания или волевых усилий (может, но не хочет), необходимо понять , что проблемы, связанные с его обучением и воспитанием, являются результатом измененной биохимической активности мозговых структур («хочет, старается, но не может!»)

В отечественной медицине детям с недостаточной зрелостью  отдельных зон головного мозга ставят диагноз « минимальная мозговая дисфункция» (ММД)) и связывают ее с определенными «вредностями», переживанием плодом во время беременности матери и родов. Дети с ММД оказываются менее стрессоустойчивыми, у них снижена умственная работоспособность, наблюдается моторная неловкость, повышенная утомляемость,     у мальчиков может отмечаться интерактивность, агрессивность, упрямство.

Какую помощь могут оказать психологи при выявлении у детей нарушений внимания, сочетающихся с гиперактивностью:

Во – первых, необходимо посоветовать родителям отвести ребенка на консультацию к психоневрологу для постановки точного диагноза

Во –вторых, следует объяснить педагогам, что интерактивный ребенок не «вредный» и не «плохой» , просто ему труднее, чем другим детям сдерживать свою двигательную активность, он в этом не виноват. В общении с такими детьми воспитатель должен соблюдать следующие правила:

- не «замечайте» мелкие шалости, сдерживайте раздражение и не кричите на ребенка, та как от шума возбуждение усиливается;

- при необходимости применяйте позитивный физический контакт: возьмите ребенка за руку, погладьте по голове, прижмите к себе;

- во время занятий посадите за первую парту, чтобы уменьшить отвлекающие моменты;

- в середине занятий дайте возможность подвигаться: попросите что - нибудь поднять, принести, предложите протереть доску и т.п.;

- хвалите за каждые проявления сдержанности, самоконтроля, открыто проявляйте восторг, если он довел какое – то дело до конца.

 

 

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Эргеева Г.Д. воспитатель
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 79

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?