Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на основе Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) ДОУ. Утверждена приказом № 16 от 01.08.2023 года
В ДОУ разработана АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ТНР).
Составлена на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3-х до 7 лет (в исключительных случаях до 8 лет). В учреждении функционируют 6 возрастных групп (со 2-ой младшей группы по подготовительную группу) компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Также ДОУ посещают дети-инвалиды. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) ДОУ (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
Лицензия серии: № 0133/01828 от 03.04.2014; Выписка из реестра лицензий
Учебный план на 2022-2023 учебный год
Календарный учебный график 2022-2023
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
ФАОП ДО для ТНР: сборник нормативных документов для детского сада. от 26 декабря 2022 г. Верещагина Н. В. Сост.
Пособие содержит выдержки из официального текста ФАОП ДО относительно организации педагогического процесса в компенсирующих/комбинированных группах только для детей с ТНР, что позволит быстро и точно скорректировать адаптированную программу детского сада и внести соответствующие изменения в рабочие программы воспитателя группы для детей с ТНР и учителя-логопеда. Также в пособие включено описание логопедической помощи при реализации программ дошкольного воспитания на основании Распоряжения Министерства просвещения РФ от 06.08.2020 № Р-75 (ред. от 06.04.2021) «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Приведено описание оснащения развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя логопеда на основании Рекомендаций Министерства просвещения РФ по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования от 26 декабря 2022 г. Пособие имеет удобное оглавление, которое позволит легко и быстро найти необходимую информацию. Данное практико-ориентированное пособие полезно для заведующих, их заместителей по ОВР, старших воспитателей, учителей-логопедов и других педагогов, работающих с детьми с ТНР, а также для студентов, получающих образование по направлению «Специальное дефектологическое образование».
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с. Рецензия ФГБОУ ВО «УдГУ», протокол № 6 от 27.06.2019 г. заседания Учебно-методической Комиссии Института педагогики, психологии и социальных технологий ФГБОУ ВО «УдГУ»
«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», 2018 год, представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в логопедических группах дошкольных образовательных организаций для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования. В программе выстроены система коррекционно-развивающей работы, представлены рекомендации по составлению учебного плана, организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради.
Рекомендована педагогам дошкольных образовательных организаций комбинированного и компенсирующего вида.
Индивидуальная образовательная программа ребенка - инвалида воспитанника МКДОУ 9 к\в.
Индивидуальная образовательная программа (далее ИОП) сопряжена АОП ДО МКДОУ « Детский сад №9 компенсирующего вида», и определяет содержание и организацию образовательного процесса для ребёнка – инвалида. ИОП направлена на оказание помощи ребенку-инвалиду в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МКДОУ №9 к/в. ИОП ориентирована на индивидуализацию образования и предоставление ребёнку-инвалиду равных стартовых возможностей для обучения в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования.
При составлении ИОП учитывались заболевание и индивидуальные особенности ребенка-инвалида, данные Индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), заключение и рекомендации ПМПК.
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в МКДОУ №9 к/в
Рабочая программа учителя – логопеда для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с трёх до четырёх лет (вторая младшая группа)
Рабочая программа учителя-логопеда для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с четырёх до пяти лет (средняя группа)
Рабочая программа учителя – логопеда для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с пяти до шести лет (старшая группа)
Рабочая программа учителя – логопеда для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с шести до семи лет (подготовительная группа)
Рабочая программа учителя – логопеда для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с шести до семи лет (подготовительная группа)
Дополнительная общеразвивающая программа «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ»
|