Четверг
25.04.2024
18:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 9 к\в
Главная Регистрация Вход
Составление аналитической справки мониторингового обследования в группе »
Меню сайта

Мини-чат

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ МОНИТОРИНГОВОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДОУ

 

Разработаны: зам. заведующего по ВМР  МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Щепетинниковой И.В, специалистом высшей квалификационной категории

Научный подход к организации своего труда, способность к синтезу, практическое умение аналитически мыслить, сопоставлять, сравнивать качественные и количественные характеристики,  видеть  положительное, определять   недостаточное,  делать  промежуточные и итоговые обобщения, выводы, намечать  перспективы развития  помогут педагогам ДОУ, объективно оценив возможности, особенности, достижения  детей и эффективность  своей работы, грамотно составить аналитические  справки по результатам мониторингового обследования. 

Мониторинг  используется в педагогической деятельности в качестве средства изучения  уровня развития и  возможностей воспитанников, а также определения уровня сформированности   необходимых навыков и умений  по направлениям развития (образовательным областям) и осуществляется с целью определения стратегии по стабилизации результатов освоения образовательных программ.   Как и любой аналитический документ, данный вид справки состоит из вступительной, основной и заключительной частей. Во вступительной части представляют название документа, период выполнения обследования, указывают ФИО педагога, возрастную группу,  в которой  проводился мониторинг. В основной части  раскрывают содержание работы по мониторинговому обследованию: указывают название мониторинга, применяемые методики диагностики, ведут характеристику-описание технологии анализа качественных и колличественных показателей, затем включают сравнительный анализ данных за период по запросу с промежуточными выводами. В конце справки подводят итоги по организованному мониторингу, указывая на успехи и трудности в работе, намечают пути совершенствования деятельности и планируют способы корректировки недостатков.

 Отличие аналитической справки от аналитического отчета в том, что первая предполагает четкую структуру написания, конкретизацию и детализацию избранного  материала,  характерное лаконичное изложение, отчет же может включать более подробное описание проводимой работы, отражать творческий подход педагога к организации диагностики, интерпретации результатов.

ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ:

  1. Название документа, период выполнения.

Например, «Аналитическая справка по результатам  мониторингового обследования детей подготовительной группы( 01) за 2013 — 2014учебный год» или «Аналитическая справка по результатам мониторингового обследования детей 2-ой младшей группы ( 06 ) на сентябрь месяц 2013 — 2014 учебного года»

  1. Должность,ФИО педагога(ов), выполнившего(их) обследование

(Мониторинг провели воспитатели: Гук О.А., Боброва О.Н.)

Название мониторинга, проводимого педагогом, цель диагностики. Например, «Для определения степени продвижения детей группы по освоению образовательной программы был применен Мониторинг образовательного процесса (№ 1).  Цель: выявить у воспитанников уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям».

  1. Количество воспитанников по списку и количество воспитанников, принявших участие в мониторинговом обследовании, например, «Количество детей по списку — 24, в мониторинговом обследовании приняли участие 20 детей, 4 детей отсутствовали по объективным причинам.»
  2. Применяемые методики мониторингового обследования, например,

«Мониторинговое обследование проводилось с помощью диагностической методики Н.Е Веракса, А.Н.Веракса, адаптированной к условиям детского сада компенсирующего вида. Также в ходе мониторинга применялись следующие формы проведения: наблюдение за активностью ребенка, анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические пробы,организованные педагогом. Данные результатов заносились в специальные карты развития детей  по образовательным областям»

  1. Указание применяемой педагогом  критериально-оценочной базы с перечнем разделов, по которым ведется диагностика,например, «Работа с мониторингом образовательного процесса в данной группе велась воспитателями по пяти образовательным областям.  Также  диагностику проводили учитель-логопед, учитель-дефектолог, специалисты, которые представили свои результаты для суммирования итоговых баллов в карте развития. В образовательной области (название образовательной области) для оценки применялись критерии карты обследования( указать количество), в следующей образовательной области (название образовательной области) — (также указать количество) критериев и т.д.»
  2. Характеристика— описание:

констатирующий 1-ый этап (начальный) диагностики ( в начале учебного года)

  • качественный анализ данных
  • количественный анализ данных
  • вывод (промежуточный)

       Например, « Мониторинг проводился в 2 этапа: констатирующий (1) и формирующий (2). В ходе констатирующего этапа наибольшие затруднения вызвали задания: в образовательной области( название образовательной области) №3,........ Результаты первого этапа следующие: из  20 обследуемых детей 5 детей  имеют результат по бальной шкале 4 балла, что соответствует зоне полного развития, 12 детей показали средние результаты от 3,2 до 3,5 баллов,  3 детей — от 2,2 до 2,8 баллов, что соответствует зоне неполного развития. Общий итоговый результат в группе: 3,1 балла. В диаграмме, представленной ниже, видна общая картина исследования ( круговая диаграмма). Вывод: из результатов мониторинга видно, что большинство детей группы ( 01) имеют следующий показатель динамики развития:   …....».

  1. Характеристика-описание:

формирующий 2-ой этап (конечный) диагностики ( в конце учебного года)

  • качественный анализ данных
  • количественный анализ данных
  • вывод (промежуточный)
  1. Сравнительный анализ этапов мониторинга за период (один учебный год или несколько лет по данным за выбранный период), например, «Сравнивая итоговые показатели на начало и конец учебного года, 3.1 балла и 3,5 баллов можно сказать о динамике продвижения в развитии детей. Пятеро детей группы имеют стабильные результаты в освоении программы, большинство воспитанников  имеют результат - ...... - ввиду особенностей и возможностей»
  2. Вывод (итоговый), в котором отражают аналитические данные приведенных результатов, причины возникновения проблем, трудности в работе с мониторингом, например, «В итоге представленных данных мониторингового обследования видно, что особое значение следует уделять  работе  над развитием активного и пассивного словаря, связной речи,  по формированию грамматических категорий , звукопроизношения  в образовательной области речевое развитие»
  3. Перспективы, где рассматривают выработку стратегии дальнейшей деятельности по улучшению качественных и количественных показателей, корректировки недостатков, например, «После проведенной аналитической работы намечены основные задачи: 1) интегрировать....., 2)развивать......., 3)постепенно осваивать..... Пути  реализации вышеперечисленных задач:  выработка планов-конспектов, разработка перспективного планирования,организация организованных видов деятельности в соответствии с современными требованиями, осуществление  индивидуально-личностного подхода, реализация индивидуального маршрута развития и т. д.»

 

 

Далее 

 

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Эргеева Г.Д. воспитатель
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 79

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?