Четверг
25.04.2024
22:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 9 к\в
Главная Регистрация Вход
Статья-размышление «Каким должен быть праздник?» »
Меню сайта

Мини-чат

Статья-размышление «Каким должен быть праздник?»

Вот и закончились праздники. Добрый светлый Мамин день - 8 марта. Две трети учебного года остались позади. Пришло время проанализировать и подумать: «Что получилось?», «Над чем еще предстоит работать?»

Любой праздник – это итог работы всего педагогического коллектива за определенный отрезок времени. В нашем детском саду это воспитатели, логопеды, учителя-дефектологи, психолог, инструкторы по физкультуре и плаванию.

Наши дети особенные – речевые проблемы часто сопровождаются задержкой в развитии познавательных функций, гиперактивностью и аутизмом.

Успех праздника включает в себя несколько составляющих: музыкальный репертуар, сюжет сценария, качество используемого музыкального и литературного материала, эмоциональность ведущего, слаженность действий всех педагогов по организации детей  и т.д.

Я никогда не использую полностью чьи-то авторские сценарии, всегда адаптирую и творчески перерабатываю любой сценарий к возможностям и особенностям своих детей. Мои главные принципы – должно быть динамично, интересно, доступно, и методически правильно. Праздник должен развивать, воспитывать, стимулировать и мотивировать детей.

Теперь по порядку…

  1. Развивать. Музыкальные и творческие способности, эстетические чувства, певческие навыки, навыки выразительных движений, умения ориентироваться в музыкальном зале, выразительно прочитать стихи.
  2. Воспитывать. Поощрять такие качества как доброта, отзывчивость, дисциплинированность, культура поведения, умение действовать в коллективе, взаимопомощь, умение слушать и слышать окружающих людей.
  3. Стимулировать и мотивировать.  Это значит, дать возможность каждому ребенку почувствовать свой успех, пережить положительные эмоции от того, что получилось хорошо спеть, потанцевать или выиграть в игре. Осознать свою важность и нужность. «Без тебя не получился бы такой интересный праздник» - эту фразу я часто повторяю детям, которым еще пока сложно выступать. Нет детей от природы не способных к восприятию музыки! Есть, к сожалению, равнодушные взрослые…

Сценарий любого праздника предоставляю педагогам заранее, чтобы было время все обсудить, ознакомиться и изучить. Давно заметила, что если новая песня понравилась воспитателям, то ее с удовольствием поют  и взрослые, и дети. С праздничным музыкальным репертуаром я знакомлю воспитателей вне занятия. Как правило,  предлагаю несколько вариантов песен и танцев. Мне важно, чтобы они были заинтересованы и увлечены предстоящей совместной деятельностью. Весь литературный материал подбирается вместе с воспитателями и логопедом возрастной группы. Каждый ребенок читает хотя бы небольшой фрагмент или строчку стихотворения. Это очень важно для стимулирования речевой деятельности.

В исполнении песен и танцев задействованы все дети, тем, кому трудно справиться самостоятельно всегда поможет взрослый. Напомнит движение, повернет в нужную сторону, одобрительно поддержит взглядом. Все обязательно получится, нужно только  захотеть и постараться!

В этот раз девочки исполняли «Танец матрешек» совместно с воспитателем «самой большой матрешкой». В процессе подготовки  не у всех получалось ритмично и красиво выполнять движения, но желание хорошо выступить и понравиться мамам сыграло важную роль. Номер получился успешным. Зрители долго аплодировали!

Несколько слов о роли взрослых, педагогов и родителей…

Атмосферу праздника создает эстетическая обстановка – красивое убранство музыкального зала и нарядные участники. Среди наших воспитателей есть настоящие мастерицы и художницы. Прекрасные цветы, икебаны и пейзажи на стенах и зеркалах, соответствующие тематике праздника впечатляют всех присутствующих.

Персонажи-взрослые, Тучка и Солнечный Зайчик,  приходили на праздник к малышам и детям средней группы, выступали эмоционально и артистично. Сценарии для старшей и подготовительной группы были составлены в форме концерта, а сюрпризами для детей стали веселые игры: «Подарки для мамы», «Подметаем, варим, качаем», «Фаршированные блинчики», «Прятки с мамой»  и другие, в которые с удовольствием поиграли и взрослые.

Со стороны родителей дети ждут  аплодисментов, красивых улыбок, и даже немного капелек-слезинок, если вдруг получилось трогательно и нежно спеть песенку про «Ангела», который должен оберегать любимую мамочку! Ангела каждый ребенок сделал своими руками. Так хочется вручить его маме, обнять, поцеловать и сказать добрые слова!  А еще детям важно иметь хорошую обувь, без высоких каблучков, чтобы не упасть во время исполнения танца. И удобную праздничную одежду, которая подходит по размеру, не соскакивает и не тянет. Конечно же отключенные мобильные телефоны. Родители, забудьте про проблемы и заботы, расслабьтесь и получите удовольствие от выступления своих детей на празднике!

 Самое главное – это психологическая атмосфера,  чувство радости, состояние приподнятости и счастья!

О качестве проведения каждого праздника серьезно и обстоятельно мы поговорим с коллегами на ближайшем педагогическом совете.

С уважением  музыкальный руководитель Макарова Инна Викторовна

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Эргеева Г.Д. воспитатель
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 79

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?