Далеко не каждый педагог может выполнять функции сопровождающего для ребенка с ОВЗ. «Эта деятельность предполагает высокий уровень толерантности педагога (безусловное принятие ребенка), достаточный запас знаний в рамках коррекционной педагогики и специальной психологии, хорошо развитые коммуникативные навыки».Е.Э. Петрова доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО
Тьютор - посредник между ребенком – инвалидом и другими детьми и взрослыми в ДОУ. Чтобы условия в ДОУ были комфортными и мотивировали ребенка-инвалида на развитие, в основу работы тьютора должны быть положены такие понятия, как:
- вера в ребенка;
- искренний интерес к его личности;
- принятие его особенностей;
- доброжелательность;
- терпение;
- последовательность.
Основные задачи в работе тьютора:
• Создание условий для успешного обучения ребенка;
• Создание условий для адаптации и социализации ребенка;
• Максимальное раскрытие потенциала личности ребенка.