Суббота
17.11.2018
21:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 9 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Из опыта работы [31]
Работа узких специалистов [3]
ИКТ [1]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 60

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Из опыта работы

Интегрированная НОД. Тема: «Волшебный город мастеров».

Интегрированная НОД.

Тема: «Волшебный город мастеров».

       Цель: формировать у детей представление о разных профессиях.

       Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством: загадками, пословицами, поговорками; учить детей использовать их в своей речи; грамматически правильно строить свою речь;  знакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе; учить полноте, непрерывности пересказа, используя картинно – графическую схему.

Развивающие: развивать доказательную речь; расширять словарный запас, внимание, ассоциативное мышление, образную память.

Воспитательные: воспитывать приветливость, доброжелательные чувства; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Коррекционные: развитие общей моторики и слухового восприятия; индивидуальный подход, помощь при необходимости.

        Оборудование: предметные картинки: бабушка, дедушка, сарафан, воротник, карман, мак, ромашка, колокольчик, девочка; картинно – графическая схема; магнитофон, аудиозапись песни «Антошка», мыло, шкатулка с нитками, иголками, ножницами, булавками; сопроводительные видеоматериалы к игре «Угадай профессию».

        I. Организационный  момент.

Игра «»Узнай профессию» (с использованием ИКТ).

Описание игры: Детям предлагается анимационная игра, где нужно определить по слайд – атрибутике название профессий: космонавт, программист, учитель, капитан, парикмахер, художник, полицейский.

       II. Основная часть.

1. Встреча с Антошкой.

Воспитатель: - Скажите, ребята, почему так говорят: «Труд кормит, а лень портит»?

Ответы детей.

Воспитатель:  - Как вы думаете, для чего трудятся люди?

Ответы детей.

Воспитатель: - Все ваши мамы и папы работают, выполняют разную работу.  Многие из вас помогают взрослым. Про таких детей говорят: «Маленький да удаленький». Кому из вас подходит эта поговорка? Как вы помогаете своим родителям?

Ответы детей.

(Звучит аудиозапись песни «Антошка». Появляется взрослый Антоша. Он подпрыгивает, танцует, потом ложится и засыпает).

Воспитатель: - Вот это да! К нам пришел ленивец. Это Антошка. Давайте – ка его  разбудим.

(Дети пытаются разбудить его разными способами, но все безрезультатно. Тогда воспитатель предлагает кому – то постучать ложкой по тарелке. Антошка просыпается).

Антошка: - Где моя большая ложка?

Воспитатель: - Антошка, сначала поздоровайся с ребятами.  (Антошка здоровается).                                                                                                                                                                                                                                                                         

Воспитатель:  - Ну что ж. Мы с ребятами пригласим тебя пообедать, но ты нам помоги игрушки убрать и дорожки на площадке почистить.

Антошка: - Не могу, спать хочу! (Смеется).

Воспитатель: - Эх, Антошка, как нехорошо быть таким ленивым. Хочешь посмотреть на себя со стороны?

Антошка: Да, это, наверное, интересно.

Воспитатель: Ребята, покажите Антошке, какие лентяи бывают.

2. Физкультминутка «Лентяй».

Воспитатель: В понедельник я проснулся,

А во вторник я зевнул.

В среду сладко потянулся,

А в четверг опять заснул.

Спал я в пятницу, субботу

Не ходил я на работу.

Но зато уж в воскресенье

Спал весь день без пробужденья.

Во время чтения стихотворения импровизируют, показывая движения самостоятельно.

3. Путешествие в город мастеров.

Антошка (плачет):  - Все надо мной смеются. А никто не знает, что я и сам не рад и не в чем не виноват. Это Лень отобрала у меня трудолюбие. Где его теперь найти? Помогите мне.

Воспитатель: - Бедный Антошка! Поможем ему ребята? Отправимся в город мастеров и мастериц. Там мы попросим жителей города поделиться с Антошкой своим трудолюбием.

     Друзья мои, путь за город не близкий, давайте полетим с вами на волшебном самолете и Антошку возьмем с собой. Готовы? Закройте глаза, медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном самолете. Повторяйте за мной: Сядем дружно в самолет

И отправимся в полет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора глаза нам открывать!

Воспитатель: - Дети, мы прилетели в город мастеров. Только вход в город открыт лишь для тех, кто умеет отгадывать загадки. Давайте с вами отгадаем загадки и узнаем, кто живет в этом городе.

Проводится игра «Угадай – ка».

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки – отгадки.

С огнем бороться мы должны, мы смелые работники.

С водою мы напарники,

Мы очень людям всеми нужны. Так кто же мы?                 Пожарные.

 

Кто у постели больного сидит

И как лечиться он вам говорит.

Кто болен – он капли предложит принят.

Тому, кто здоров – разрешит погулять.                              Врач.

 

Кирпичи кладет он вряд. Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель, дом нам выстроит………………Строитель.

 

Громко прозвенел звонок, в классе начался урок.

Знает школьник и родитель – проведет урок ……………..учитель.

 

Правила движения знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор, на машине мчит …………шофер.

 

 Воспитатель: - А теперь я для тебя, Антошка, загадку загадаю, а вы, ребята, ему не подсказывайте. Пусть сам учиться думать.

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.     (Мыло).

Антошка: - Знаю, знаю, это мыло.

Воспитатель: - Молодец, отгадал. Вот тебе подарок (дарит Антошке кусочек мыла). Перед работой и после работы всегда нужно мыть руки.

    Много мастеров и мастериц в нашем городе живут, а вот кого в нашем городе нет, отгадайте.

Игра «Хлопай – топай».

Воспитатель: - Если я буду называть слова – профессии, вы хлопаете, а если вам что-то не понравится - топайте.

Пианист, почтальон, лодырь, хулиган, продавец, повар, водитель, жадина, пожарный, учитель, воспитатель, соня.

Воспитатель: - посмотрите, нас кто-то встречает.

Логопед: - А кто еще живет в нашем городе, вы узнаете, отгадав загадку:

Мастерица на все руки, нам сошьет пиджак и брюки.

Отгадайте, кто она? Ну конечно же …..швея.

4. Знакомство с правилами смысловой организации рассказа.

а).  Знакомство с рассказом цепной структуры.

Как бабушка шила Кате сарафан.

Бабушка сшила Кате новый сарафан.

К сарафану бабушка пришила карман.

На кармане она вышила большой красный мак.

Этот мак еще больше украсил сарафан.

Нарядный сарафан очень понравился Кате.

б). Словарная работа. Подбор картинок из банка предметных картинок и уточнение слов, сложных по семантике.

Слова, сложные по семантике

Слова, сложные по слоговой структуре слова

Сарафан

Мак

Пришила

вышила

Сарафан

Нарядный

понравился

Картинки: бабушка, дедушка, сарафан, карман, воротник, мак, Катя.

Объяснение слов проводим с показом предметных картинок и объяснением:

Сарафан – среди предметов одежды: платье, брюки, куртка.

Сарафан – женская летняя одежда без рукавов и воротника.

Мак – среди цветов: ромашка, колокольчик, пион.

Мак – цветок красного цвета с 4 большими лепестками.

в). Расположение картинок на схеме.                   

Логопед: - Сейчас мы будем записывать наш рассказ с помощью картинок.

Квадраты и стрелочки в нашем рассказе – предложения. Давайте вспомним первое предложение:  Бабушка сшила Кате новый сарафан.

Первый квадратик схемы – «бабушка», второй – «сарафан». Стрелочка между ними – слово – действие «сшила».

Логопед ставит картинки в соответствующие кармашки. Таким образом «записывается» весь рассказ.

Логопед: - Ребята, а какие картинки показывают нам, что предложения дружат между собой?

Дети: - Картинки, которые повторяются.

Логопед: - Правильно. Они соединяются стрелочками, из предложений получается как – бы цепочка, одно предложение цепляется за другое. Получается рассказ.

г). Пересказ рассказа детьми с опорой на картинно – графический план.   

 Пересказ сначала по цепочке, по одному предложению, затем пересказ всего текста несколькими детьми.

        III . Итог занятия. Оценка работы детей.

 

 

Категория: Из опыта работы | Добавил: mbdou-9 (07.04.2016)
Просмотров: 177 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • http://galyscha.ucoz.net

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz