Понедельник
17.12.2018
18:40
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 9 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Из опыта работы [31]
Работа узких специалистов [3]
ИКТ [1]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 60

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Из опыта работы

Интегрировванное НОД. Тема: Зимняя сказка

Интегрированная НОД.

Тема: Зимняя сказка

Цель: Формировать представления детей о зиме, зимних явлениях.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания о сезонных изменениях с приходом зимы; учить детей пересказывать текст с опорой на предметные картинки; закрепить умение отгадывать загадки.

Развивающие: развивать мышление, воображение, память, речевую активность, речевое дыхание, эмоциональную сферу, расширять кругозор.

Воспитательные: воспитывать любовь к зимней природе, к русским народным традициям; эмоциональную отзывчивость.

Коррекционные: корректировать высшие психические процессы, оказывать индивидуальную помощь.

Используемые методы и приемы: словесный (использование загадок, отрывков стихотворений, активного диалога, вопросов), игровой (создание игровых ситуаций), наглядный (использование предметных картинок, элементов ИКТ, пиктограммы), практический (специальный дидактический материал для развития речевого дыхания на каждого ребенка).

Материалы: снежинки – пиктограммы, ель, предметные картинки, сопроводительные видеоматериалы по теме, аудиозапись к музыкальной игре.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений, беседы о зиме, наблюдение зимних явлений в природе; элементарная эксперименально – исследовательская деятельность по теме; просмотр детских сказок, мультфильмов по теме «Зима»; проведение различных игр (дидактических, подвижных) по данной тематике; художественно – продуктивная деятельность.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочный замок Зимы. Но, чтобы попасть в замок, надо пройти через ледяные ворота.

Проводится игра «Ледяные ворота» с музыкальным сопровождением.

Текст: В ледяные ворота проходите господа.

           Я и сам пройду и друзей проведу.

Дети цепочкой, держась за руки, проходят в ворота, пропевая слова. На последнем слове «воротики» закрываются и ловят того, кто в них оказался. Детям, оказавшимся в «воротиках» предлагают прочитать стихотворение о зиме.

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их,

То построит в хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

           Отличается зима от весны и лета.

           Очень снежная она, вся в снега одета.

Как на нашу улицу принеслась метель.

Все дорожки, все крылечки белые теперь.

Наметет сугробы – двери не открыть.

Заберется в щели, чтобы застудить.

Вволю наиграется и уйдет в леса,

А за ней останется снежная краса.

           Рисует узоры на окнах мороз,

            Но только лишь белою краской.

           Вот дивные птицы, вот чудо – цветок,

           Вот замок прекрасный, как в сказке.

II. Рассказ воспитателя о зиме с показом ролика.

Воспитатель: Мы с вами попали в замок Зимы. Русские люди думали раньше, что зима – это не время года, а белолицая красавица, которая все кругом замораживает. Слуги у Зимы были – метели, вьюги и снежные поземки. Идут они за ней и просят у нее работы. И тогда кружатся над землей снежные вихри, метут метели, падает белый, пушистый снег. Зима заботится о том, чтобы все вокруг было белым – бело. Зима дарит всем людям светлые праздники Новый год и Рождество.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом ролика).

III. Развитие эмоционального восприятия.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки. Они предлагают нам с ними поиграть.

Игра «Снежинки» (пиктограммы).

Дети берут по одной снежинке, в центре которых картинки с изображением эмоций. Воспитатель предлагает рассмотреть свою снежинку и рассказать, что она чувствует.

IV. Закрепление умения отгадывать загадки.

Воспитатель: А теперь Зима  нам предлагает с ней поиграть и отгадать загадки:

Королева ледяная мчится в ледяной карете.

И ее сопровождает северный холодный ветер.        Зима.

 

С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие, пушистые, белые ………………………….снежинки.

 

Он пушистый, серебристый и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает, если я домой несу.         Снег.

 

Удивительный художник у окошка побывал.

Удивительный художник нам окно разрисовал.

Кто букет из белых роз ночью на стекло нанес?     Мороз.

 

Он прозрачный, как стекло, белый, словно молоко.

И холодный, будто снег. Он зимой – каток для всех.      Лед.

Воспитатель: И последняя загадка:

Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает, все дороги заметает?

Дети: Это вьюга.

Воспитатель: Давайте с вами устроим настоящую вьюгу.

V.  Развитие речевого дыхания.

Дыхательное упражнение «Вьюга».

Воспитатель раздает детям маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. В крышке каждой закреплена трубочка. Дети дуют в трубочку, устраивают «вьюгу», воспитатель читает стихотворение:

          Воет вьюга: У – у – у. Завертеть я вас могу.

          Вас от дома уведу, в чисто поле приведу.

          А потом улягусь спать в свою снежную кровать.

VI. Обучение пересказу  по предметным картинкам.

1. Заключительное слово воспитателя.

Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Она гостит у нас  3 месяца. Какие это месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Правильно. Ребята. Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, мы очень любим зиму. Но в конце зимы нам уже так хочется тепла! Давайте послушаем рассказ, о чем мечтали щенок Тяпа и  утенок Кряк.

2. Знакомство детей с рассказом.

На доске находятся картинки. Логопед читает рассказ и показывает картинки.

                          Ромашки в феврале.

1. Щенок Тяпа и утенок Кряк смотрели, как во дворе кружатся снежинки.

2. - Холодно, - сказал щенок.

3. - Да, летом теплее, - сказал утенок.

4. - А ты хочешь, чтоб наступило лето? – спросил щенок.

5. - Да, - ответил утенок.

6. Щенок достал карандаши и стал рисовать цветы – ромашки.

7. Щенок и утенок смотрели на цветы, и им казалось, что наступило лето.

3. Словарная работа.

Слова, сложные по семантике

Слова, сложные по ссс

Ромашки

казалось

Карандаши

снежинки

наступила

4. Работа с рассказом.

а) Подбор признаков:

Снежинки какие? Белые, холодные, хрупкие, красивые, …

Лето какое?  Теплое, жаркое, яркое, …

б) Закрепление глаголов рассказа.

Логопед: - Назовите, кто что делал в каждом предложении:

1. Смотрели. 2. Сказал. 3. Сказал. 4. Спросил. 5. Ответил. 6. Стал рисовать. 7. Смотрели.

в) Дополнение предложений.

Щенок Тяпа и утенок Кряк смотрели, …

Щенок достал …

Он стал …

Щенок и утенок смотрели на цветы …

г) Ответь на вопросы:

Кто смотрел в окно?

Какое время года было на улице? Почему вы так думаете?

Что сказал щенок? Что ответил утенок?

Чего хотели утенок и щенок? Что сделал щенок?

Почему щенку и утенку казалось, что наступило лето?

5. Пересказ рассказа.

Пересказ по опорным картинкам вначале по одному предложению, затем всего рассказа несколько человек.

VII.  Итог занятия. Оценка работы детей.

Логопед: - Ребята, вы сегодня просто молодцы, очень хорошо занимались, отвечали. Зима дарит вам подарки  - красивые белые снежинки.

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их,

То построит в хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Отличается зима

от весны и лета.

 Очень снежная она,

вся в снега одета.

Как на нашу улицу принеслась метель.

Все дорожки, все крылечки белые теперь.

Наметет сугробы – двери не открыть.

Заберется в щели, чтобы застудить.

Вволю наиграется и уйдет в леса,

А за ней останется снежная краса.

Рисует узоры на окнах мороз, 

Но только лишь белою краской.

Вот дивные птицы, вот чудо – цветок,

Вот замок прекрасный, как в сказке.

 

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их,

То построит в хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Отличается зима

от весны и лета.

 Очень снежная она,

вся в снега одета.

Как на нашу улицу принеслась метель.

Все дорожки, все крылечки белые теперь.

Наметет сугробы – двери не открыть.

Заберется в щели, чтобы застудить.

Вволю наиграется и уйдет в леса,

А за ней останется снежная краса.

Рисует узоры на окнах мороз, 

Но только лишь белою краской.

Вот дивные птицы, вот чудо – цветок,

Вот замок прекрасный, как в сказке.

 

Тихо падают снежинки,

Легкий ветер гонит их,

То построит в хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Отличается зима

от весны и лета.

 Очень снежная она,

вся в снега одета.

Как на нашу улицу принеслась метель.

Все дорожки, все крылечки белые теперь.

Наметет сугробы – двери не открыть.

Заберется в щели, чтобы застудить.

Вволю наиграется и уйдет в леса,

А за ней останется снежная краса.

Рисует узоры на окнах мороз, 

Но только лишь белою краской.

Вот дивные птицы, вот чудо – цветок,

Вот замок прекрасный, как в сказке.

 

 

Категория: Из опыта работы | Добавил: mbdou-9 (07.04.2016)
Просмотров: 283 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • http://galyscha.ucoz.net

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz