Понедельник
23.07.2018
18:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 9 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Из опыта работы [31]
Работа узких специалистов [3]
ИКТ [1]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Из опыта работы

Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной группе детского сада.

Сюжетно-ролевая игра: съемка фильма «Курочка Ряба»

 

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания и личный опыт; закреплять умение обозначать свои действия словами; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.

Предварительная работа с детьми.

Для начала стоит обратиться к жизненному опыту дошкольников: все ли любят смотреть сказки, мультфильмы и фильмы по телевизору? Дети делятся полученными впечатлениями с педагогом и сверстниками, рассказывают положительные и отрицательные эмоции, полученные при просмотре. Для этого проводятся беседы на прогулке.

Затем разрабатывается «Маршрут выходного дня», где дети вместе с родителями посещают кинотеатр. Большая роль должна отводиться именно отношениям и общению в семье, как наглядный и более идеальный пример для всестороннего развития ребенка.

На следующем этапе познакомить с профессиями режиссер, гример, актер, оператор, костюмер и их родом занятий. Для этого провести беседы из цикла «Профессии», а также необходимыми для этих профессий атрибутами.

Последний этап, это знакомство детей с профессией актер и с его работой. Для этого стоит посмотреть слайды из различных сказок, где четко определена роль актера в фильме. Также можно рассмотреть журналы о кино.

Дети выбирают сказку самостоятельно, опираясь на то, что ее должны знать все. Затем, драматизируют некоторые сюжеты, где обращается внимание на особенности поведения того или иного персонажа. Так, например, дедушка старенький, у него болит спина, он прихрамывает на ногу и держится за палочку. Ребенок старается очень точно передать характер, опираясь на полученные знания.

Атрибуты: костюмы дедушки, бабушки, курочки Рябы, яичка, мышки. Атрибуты для грима, видеокамера, режиссерский стул.

 

Ход игры.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами выберем сказку и будем снимать кино. Как вы думаете, какую сказку нам выбрать?

Дети:

- Нам нужна сказка, которую знают все дети.

- А я бы хотел, чтобы сказка была доброй.

- Я хочу смешную сказку.

- Сказку про курочку Рябу, которую знают все, снимем кино про нее.

Воспитатель:

- Хорошо, но сначала повторим эту сказку.

Повторение сказки. (Педагог обращает внимание на характер персонажей и просит их описать.)

Дети:

- Бабушка старенькая, в платочке, в длинной юбке с фартуком. Она добрая и большая, с розовыми щечками.

Дети описывают по очереди всех персонажей: дедушку, бабушку, курочку Рябу, яичко и мышку.

Воспитатель:

- Попробуем сыграть сценку, как дедушка и бабушка плачут, когда яичко разбилось.

Дети проигрывают сценку, стараясь передать характер и эмоциональное настроение персонажей.

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, чем должны заниматься костюмеры, гримеры, режиссер, оператор и зрители.

Дети:

- Костюмер одевает актеров в костюмы, в которых они будут похожи на персонажей сказки.

- Гример украшает актеров: дедушке приклеивает бороду, мышке рисует усы и носик, чтобы она была похожа на настоящую мышку.

- Оператор снимает все на видеокамеру, а режиссер будет следить за актерами и их игрой. Он дает команду когда начинать съемку фильма и когда ее остановить.

- Зрители смотрят фильм, который получился.

Костюмер:

- Актер дедушка, пройдите, пожалуйста, в костюмерную.

Все актеры по очереди подходят к костюмеру, он помогает им одеться.

Одетых актеров приглашает гример.

Гример:

- Актер мышка, пройдите, пожалуйста, в гримерную.

Гример накладывает грим актерам.

Воспитатель:

- Вот все и готовы. Начнем съемку фильма.

Режиссер:

- Актеры, пожалуйста, займите свои места. Камера – мотор!

Дети проигрывают сказку.

Режиссер:

- Стоп! Снято! Всем спасибо!

Звучат аплодисменты зрителей.

Количество задействованных детей – 10. Остальные дети принимают участие в роли зрителей.

Выбор фильма и количество задействованных лиц в игре определяют дети самостоятельно, или если это необходимо с помощью педагога.

Роль педагога – направить действия детей так, чтобы они дополняли друг друга, опирались на действия предыдущего партнера по игре и обеспечивали четкое и слаженное взаимодействие между собой.

По окончании игры педагог поощряет детей, отмечает выразительные жесты, мимику, интересные движения, сообразительность, а также доброе и уважительное отношение друг к другу.

Категория: Из опыта работы | Добавил: mbdou-9 (06.10.2015)
Просмотров: 1203 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • http://galyscha.ucoz.net

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz