Суббота
23.06.2018
16:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 9 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Из опыта работы [31]
Работа узких специалистов [3]
ИКТ [1]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Из опыта работы

"Личное портфолио"
"Личное портфолио"

                                                                                                                Просёлкова Ирина Николаевна 

                             воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы 12 лет. 

Образование: высшее профессиональное, Елецкий Государственный педагогический университет им. И. А. Бунина по специальности: «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия».

Имею грамоты комитета по образованию и грамоту министерства образования и культуры правительства тульской области.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ:

Мое призвание - любовь к детям и доброта!

Испытываю  волшебное состояние влюбленности в профессию.

Несу  запас знаний, умений, нежности, чуткости.

Девиз:  «Сперва,   люблю детей – потом воспитываю!»

Жизненное кредо:

Спешу делать добрые дела, которые всегда идут не в счет.

Спешу делать добрые дела, когда ко мне благодарность не придет.

Спешу делать добрые дела, которые  рассудку вопреки.

Что у истока человек пошлет, то и получит в устье у реки.

Суть взаимоотношений с воспитанниками:

простота, доброжелательность, такт.

- Воспитываю своих дошколят быть не глухими к чужому несчастью, совестли­выми, делать добро, не копить обид.

- Ищу нетрадиционные формы общения с детьми и их родителями (до­верительная атмосфера, совместные конкурсы, праздники, походы, экс­курсии.)

- Друг в каждой семье своего воспитанника, поддерживающий в трудную ми­нуту, вселяющий оптимизм в материнское сердце: ее сын или дочь дей­ствительно самые лучшие. Учу родителей понимать ребенка, обяза­тельно поговорить по душам вечером о прошедшем дне, выслушать, что тревожит юного человека.

Выбранная мною профессия приносит радость. Посеянное мною в моих воспитанниках «доброе, разумное, вечное» даст благодатные всходы. Черпаю силы и энергию из любви и признательности своих воспитанников и их родителей, из уважения коллег. Воспитываю, творю, дерзаю!

     Работаю по теме: «Формирование сенсорного эталона цвета у детей дошкольного возраста с ОВЗ в дидактических играх» и считаю, что проблема сенсорного воспитания детей дошкольного возраста является одной, из наиболее актуальных в современной педагогике.

     Сделала вывод: что сенсорное воспитание с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня восприятия, научиться обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, вслушиваться в мелодию или в звучащую речь. Развитие восприятия тесно переплетается с развитием других форм психической деятельности, служит базой для формирования мышления и речи.

     Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств -  предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности. Мною был сделан вывод, что дети с речевыми нарушениями испытывают трудности в овладении сенсорными эталонами. Они затрудняются в обследовании предметов, выделении нужных свойств, а главное - в обозначении этих свойств - словом. Воспитанники логопедических групп путают названия цветов, геометрических фигур, с трудом ориентируются в пространственных и временных отношениях, далеко не всегда используют те возможности восприятия, которыми обладают.

     В  работе большое значение, я уделяю психическому развитию ребенка. Закреплению чувственного опыта в слове, то есть формированию полноценных представлений предметов. Где ребенок научился пользоваться своеобразными чувственными мерками - сенсорными эталонами, возросла точность восприятия, формируется способность анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать. Поэтому очень важно, чтобы ребенок не просто различал предметы по цвету, форме, величине, но и правильно называл эти свойства.

      Наиболее эффективным средством для обогащения сенсорного опыта детей дошкольного возраста является дидактическая игра. Использование дидактической игры на проводимых мною занятиях в формировании сенсорного эталона цвета происходило в неразрывной связи с логическим мышлением, воображением, умственным воспитанием.

     Поэтому я пришла к мнению, что сенсорное развитие детей с нарушениями речи в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли и чувства в слове. Дети сравнивают предметы, обладающие сходными и различными признаками, выделают существенные из них. В результате появляется возможность подвести детей к обобщающим на основе выделения существенных признаков, которые закрепляются в речи детей, подводятся к овладению сенсорным эталонам.

    Учитывая, что дети с ограниченными возможностями здоровья, достаточно трудно усваивают цвета, а тем более оттенки, я стараюсь своевременно организовать работу в этом направлении.

Работая по данной теме, я пришла к выводу, что сенсорное воспитание в условия коррекционного ДОУ перекликается с речевым развитием и художественно-эстетическим воспитанием дошкольников.

      В целом, моя работа интересна и нужна, так как тема не так широко изучена в психолого-педагогической литературе, использую творческий, инновационный подход на данную проблему.

 

 

 

 

Категория: Из опыта работы | Добавил: mbdou-9 (21.01.2014)
Просмотров: 320 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • http://galyscha.ucoz.net

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz