Суббота
17.11.2018
21:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 9 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Из опыта работы [31]
Работа узких специалистов [3]
ИКТ [1]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 60

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Из опыта работы

Методическая система по реализации ООПДО для детей с ОВЗ в условиях ДОУ компенсирующего вида

Методическая система по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ в условиях ДОУ компенсирующего вида.

 

Методическое обеспечение коррекционной работы.

    Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи.

        МКДОУ «Детский сад №9 компенсирующего вида» в образовательном процессе использует:

- адаптированную основную образовательную программу МКДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида», утверждённую приказом № 28 от 01.09.2015г по МКДОУ,  разработанную на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 года и программы Нищевой Н.В. «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».

Парциальные программы:

- «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., 2009 г.

-  «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)»  Нищева Н.В., 2009 г.

- «Программа коррекционно – развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада». Нищева Н.В., 2009 г.

       Данные программы представляют коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

         Для успешной коррекционной работы также необходимы дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам группы. В начале года проходит логопедическое обследование детей. Учитель- логопедами нашего детского сада, в том числе и мной,  была разработана речевая карта на базе «Речевой карты для обследования ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Нищевой Н.В.,  в соответствии с адаптированной основной образовательной программой, разработанной и используемой в МКДОУ № 9. С помощью этих карт составляется маршрут индивидуального коррекционно – образовательного развития каждого ребенка на учебный год.

       В 2014 – 2015 учебном году учителя- логопеды ДОУ получили комплект дидактических материалов Нищевой Н.В., который стал  очень важным и необходимым подспорьем в коррекционно – логопедической работе.

       В этих материалах Н.В. Нищевой дана полная и последовательная система  работы  учителей - логопедов. Это: тематическое и перспективное планирование в каждой возрастной группе на учебный год,  обширный дидактический материал к логопедическим занятиям, картотеки предметных и сюжетных картинок, а также тексты для автоматизации и дифференциации звуков разных групп, картотека методических рекомендаций родителям дошкольников, сюжетные картинки для обучения дошкольников рассказыванию, демонстрационные плакаты и конспекты занятий к ним для развития связной речи, первичных естественно – научных представлений, совершенствованию грамматического строя речи, картотеки физкультминуток, пальчиковых игр, мимических и артикуляционных упражнений, дидактические игры серии «Играйка», способствующие развитию фонетико – фонематической стороны речи, высших психических функций, формированию представлений о времени, предметные и сюжетные картинки по всем лексическим темам тематического планирования.

       Особенно хочется отметить два пособия из общего комплекта Н.В. Нищевой. Во – первых, это «Дидактический материал к подгрупповым логопедическим занятиям в младшей группе детского сада». Это пособие разработано в соответствии с ФГОС ДО. Оно входит в методический комплект к «Примерной программе коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)», в нем содержится дидактический материал к подгрупповым занятиям логопеда на весь учебный год. Это предметные и сюжетные картинки и краткие методические рекомендации по их использованию. Это пособие – очень нужный и верный помощник учителя- логопеда в работе с детьми второй младшей группы.

Во – вторых, это сборник «Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста». В этом сборнике представлены наиболее удачные публикации из журнала «Дошкольная педагогика» за последние несколько лет, посвященные важной роли игры в жизни детей дошкольного возраста. В книгу вошли статьи, содержащие методические и практические рекомендации по организации игрового пространства, представлены  дидактические игры, направленные на развитие речи, элементарных математических и временных представлений, естественно-научных представлений, игры для развития ребенка в театрализованной деятельности, психологические игры.

       Без чего не обойтись учителю-логопеду в его ежедневной работе с детьми – без ярких, адекватных, крупных предметных и сюжетных картинок. Дидактический материал логопедов сада до приобретения комплекта Н.В. Нищевой был представлен не всегда достаточно   эстетичными картинками. Картотеки предметных картинок из комплекта Н.В. Нищевой направлены специально на оснащение коррекционного процесса в ДОУ. Эти картинки используются как на логопедических занятия, так и на занятиях воспитателей,  и во второй половине дня закрепления пройденного материала.

Категория: Из опыта работы | Добавил: mbdou-9 (15.02.2016)
Просмотров: 311 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • http://galyscha.ucoz.net

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz