Суббота
23.06.2018
16:47
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 9 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Из опыта работы [31]
Работа узких специалистов [3]
ИКТ [1]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Из опыта работы

Методическое обеспечение развития ребенка по ФЭМП

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В современном мире появилась проблема в обучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области науки и знаний.

Сам предмет математика сложная в освоении наука и может вызывать трудности, в дальнейшем, в ее изучении. Не у всех детей есть тяга к точным наукам и многие не имеют математического мышления. Так, что развивая в детском саду любовь и интерес к занятиям по математике, облегчит дальнейшее изучение в школе данной науки.

В нашем детском саду педагоги применяют различные методики формирования элементарных математических представлений. Например, пособие Помораевой И.А. и Позиной В.А. Это пособие  адресовано воспитателям, работающим по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "ОТ РОЖЛЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой. 

В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений с учетом закономерностей становления и развития познавательной деятельности и возрастных возможностей детей. Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию ЭМП; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, что, в свою очередь, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.                                                                                                    Сюжетность материала и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Методика работы не предполагает прямого обучения, а подразумевает создания ситуации содружества, содеятельности, что повышает активность ребенка в осмыслении и самостоятельном выполнении математических заданий.

Знания, полученные на занятиях по ФЭМП, необходимо закрепить в повседневной жизни. С этой целью в работе с детьми можно использовать рабочую тетрадь "Математика для малышей". В пособие включен дополнительный материал, составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов и педагогов.

Также используется авторская парциальная программа В.П.Новиковой "Математика в детском саду". В учебно-методический комплект программы входят методические и наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал, рабочие тетради. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций способствует формированию у детей ЭМП.                                      Большинство конспектов сочетает математические задачи с другими видами детской деятельности и носит интегративный характер. Предполагаются самостоятельное решение детьми задач, выбор приемов и средств, проверка правильности решения. Обучение включает как прямые, так и опосредованные методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию.                                                          Предполагаются различные формы объединения детей (пары, малые группы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. В процессе занятий дети знакомятся с величиной формой предметов, пространственными и временными ориентирами, количеством. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх.

Я работаю по программе  Е.В.Колесниковой "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ".

Данная программа и учебно-методический комплект по ее реализации:

  • соответствует принципу развивающего обучения, цель которого развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
  • строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
  • обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основополагающими в программе являются:

  • положение Л.С.Выготского о ведущей роли обучения в развитии;
  • теория А.В.Запорожца об амплификации (обогащении) ребенка средствами разных "специфических детских видов деятельности;
  • возрастная теория периодизации Д.Б.Эльконина.                                              

Лейтмотив программы - древняя пословица "Я слышу - и я забываю, я вижу - и я запоминаю, я делаю - и я понимаю". Основные методы обучения: словесные, наглядные, практические задания, проблемно-поисковые.

Цикл "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ" представлен следующими пособиями:

  1. Математика для детей 3-4 лет.
  2. Я начинаю считать. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет.
  3. Математика для детей4-5 лет.          
  4. Я считаю до 5. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет.  
  5. Математика для детей 5-6 лет.    
  6. Я считаю до 10. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.
  7. Математика для детей 6-7 лет.  
  8. Я считаю до 20. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет.   
  9. Цвет и форма (моделирование из геометрических фигур с линейками-трафаретками). Альбом с игровыми заданиями для детей 3-5 лет.
  10. Форма и цвет (моделирование из геометрических фигур с линейками-трафаретками). Альбом с игровыми заданиями для детей 5-7 лет.                                                                                 
  11. Я решаю логические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.                                                                                
  12. Я составляю числа. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.                                                   
  13. Диагностика математических способностей детей 4-7 лет.                                

Задания сгруппированы по следующим разделам:

  1. Количество и счет.                              
  2. Геометрические фигуры.                 
  3. Величина.                               
  4. Ориентировка во времени.                       
  5. Ориентировка в пространстве.          
  6. Логические задачи.                                                              

Ребенку предоставляется возможность выполнять задание самостоятельно, а самое главное - самому оценивать правильность его выполнения и самостоятельно исправлять ошибки.

Иллюстрированный материал в рабочей тетради связан с решением математической задачи и позволяет увлечь детей отгадыванием загадок, закрепить знания о предметах и явлениях окружающего мира. Интерес детей к художественному слову используется для повышения эффективности обучения.                                            

Сценарии занятий и тетрадь для выполнения заданий позволяют педагогу широко использовать словесный, наглядный, проблемно-поисковый метод обучения, а также метод практических заданий.                         

Физкультминутки, которые органически входят в занятия, представляют собой игровые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации и математических понятий.                                                                  

Основное назначение данной программы: 

  • помочь педагогам в подготовке и проведении занятий по ФЭМП в каждой возрастной группе дошкольного учреждения;                                                                  
  • предоставить детям для самостоятельного выполнения систему увлекательных игр и упражнений с числами, цифрами, математическими знаками, геометрическими фигурами и т.д.;                                                                 
  • способствовать формированию предпосылок универсальных учебных действий, которые включают понимание учебной задачи, ее самостоятельное решение, самоконтроль и самооценку;                                                                            
  • развивать математические способности;                                                   
  • подготовить к следующему этапу обучения.
Категория: Из опыта работы | Добавил: mbdou-9 (15.02.2016)
Просмотров: 624 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • http://galyscha.ucoz.net

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz