Суббота
23.06.2018
16:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 9 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Из опыта работы [31]
Работа узких специалистов [3]
ИКТ [1]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Из опыта работы

Методическое обеспечение социально – коммуникативного развития детей с ОВЗ

«Методическое обеспечение социально – коммуникативного развития детей с ОВЗ».

Федеральный государственный образовательный стандарт  выделяет 5 направлений развития и образования детей:

  1. Социально коммуникативное развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Художественно эстетическое развитие.
  5. Физическое развитие.

В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования вводится понятие об образовательной области «социально-коммуникативное развитие дошкольников». Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования - социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные цели:

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  • Ребенок в семье и сообществе.
  • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
  • Формирование основ безопасности.

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире. Окружающий мир многообразен это и семья, и детский сад, и родной дом. Это мир взрослых, с которыми ребенок общается.

Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. Коммуникация становится в современной жизни метадеятельностью, т.е. деятельностью, базовой для всех других видов человеческой деятельности, пронизывающей их и являющейся условием их успешной реализации.

Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает:

  • организацию предметно-пространственной среды;
  • создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;
  • стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;
  • устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;
  • мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;
  • обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;
  • моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.

 

Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных видах детской деятельности.

Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

Предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Познавательная  деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Конструктивная деятельность дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Каждый вид указанных и других видов совместной деятельности вносит свой особый вклад в процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Методическое обеспечение МКДОУ д/с № 9 г.Ефремов

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности

Литература

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Алешина Н.В Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. - М.: ЦГЛ, 2004.

 

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. - М.: ЦГЛ, 2004.

 

Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда.- Воронеж, 2009.

 

Шорыгина Т.А. Вежливые сказки.- М.: Прометей, 2009.

 

Петрова В. И, Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2006

 

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

 

Е. А. Алябьева. Нравственно - этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

 

Жучкова Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. -  Гном, 2014 г

 

Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Мозаика – синтез, 2001

Игровая деятельность

 

Скоролупова О. А., Логинова Л.В. Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста.- М.: Издательство Скрипторий, 2003

 

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 2006

 

Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов н/Д Феникс.2011 г.

 

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика – синтез, 2005

 

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с дошкольниками 3-7 лет. - М.: Мозаика -Синтез, 2008

 

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Мозаика – синтез, 2006

 

Формирование основ безопасности

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: Методическое пособие.  - М.: Мозаика – синтез, 2012

 

Елжова Н. П. ППД в детском саду: развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. – Ростов н/Д: Феникс, 2013

 

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие.  - М.: Мозаика - Синтез, 2009

 

 

Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок сотрудничает с компетентными взрослыми людьми, как член общества он включается в систему человеческих отношений, где происходит диалог личностей, ценностных установок. Освоение образцов и норм поведения, поиск правильных жизненных установок происходит у дошкольника во взаимодействии со сверстниками, воспитателями, родителями. Взрослые открывают детям будущее, выступают посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.

Мы должны стремиться к тому, чтобы социально - коммуникативные навыки детей дошкольного возраста ко времени поступления в школу совершенствовались, ребенок должен усвоить речевой этикет и способность поддержать разговор на любую тему, в пределах его понимания, логично и последовательно в диалоге и монологе.  У детей должны быть сформированы элементарные способности  домысливать события, умение владеть  контекстной речью.

Следует помнить, что результаты коммуникативных навыков дошкольников зависят от профессионализма и желания взрослых и дают возможность легко усваивать школьную программу и стать успешными людьми во взрослой деятельности.

 

Категория: Из опыта работы | Добавил: mbdou-9 (15.02.2016)
Просмотров: 832 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • http://galyscha.ucoz.net

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz