Понедельник
23.07.2018
18:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 9 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Из опыта работы [31]
Работа узких специалистов [3]
ИКТ [1]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 57

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Из опыта работы

О взаимосвязи в работе со специалистами ДОУ
Автор статьи: музыкальный руководитель Макарова Инна Викторовна.
Специалист высшей квалификационной категории.

Имея двадцатипятилетний стаж педагогической деятельности, я все яснее стала осознавать, что мой опыт – это и опыт работы моих коллег,  потому что только общими усилиями мы можем добиться хорошего результата.

Сотрудники нашего детского сада искренне радуются, видя повзрослевших воспитанников  на празднике, посвященном выпуску детей в школу.
Портрет нашего выпускника – Ребенок-дошкольник, преодолевший речевые и психологические проблемы, которые были у него при поступлении в детский сад.
Это уверенный в себе, хорошо развитый ребенок. Практически полностью готовый к обучению в школе. Имеющий навыки пения, музыкально-ритмических движений.
Любящий заниматься творчеством, в любых видах деятельности. Это результат работы многих специалистов детского сада.

В начале учебного года в течение двух недель в детском саду проходит обследование детей всеми специалистами. В сентябре-октябре проходит педагогический совет, на котором присутствуют все специалисты. Педагоги совместно решают, по программе какого возраста они будут заниматься с данной группой, так как зачастую уровень развития не соответствует нижней границе нормы.

Важное место в работе нашего дошкольного учреждения занимает тематическое планирование. Лексические темы, с которыми знакомятся дети в группе, я как музыкальный руководитель, закрепляю на своих занятиях.

 Я придерживаюсь  тематики, подбирая музыкальный и литературный материал: песни, стихи, загадки, хороводы, игры.

Без тесного взаимодействия с логопедами и воспитателями трудно добиться хороших результатов в коррекционной работе. Одной из форм такого взаимодействия является ведение специальных тетрадей. Я, как музыкальный руководитель, определяю и формулирую задачи для воспитателя по музыкальному развитию детей на определенный этап.


Важным направлением является работа над ритмом – как речевым, так и не речевым. Совместно с логопедами мы обсуждаем отдельные задачи и игровые моменты, которые используются как на музыкальном занятии, так и на логопедическом.

На музыкальных занятиях воспитатели оказывают помощь детям младшей, средней и старшей групп: исполняют танцевальные движения вместе с детьми, водят с ними хороводы, встают в пару в танце.

Говоря о совместной работе всех специалистов детского сада, нельзя не сказать и о подготовке к праздникам и развлечениям. Исходя из уровня развития детей конкретных групп, мы коллегиально определяем, какое количество детей необходимо приглашать на праздник (одну или две группы). Написав сценарий праздника, я передаю его логопеду и воспитателям группы для ознакомления. Логопед решает, справятся ли дети с речевым материалом, предлагает на свое усмотрение стихи, разученные на логопедических занятиях и закрепленные воспитателем. Когда речевой материал согласован с этими специалистами, его начинают разучивать с детьми. На празднике логопед находится рядом с детьми и, если ребенок затрудняется, помогает ему.

 В подготовке к развлечениям и праздникам активно помогают родители. В последние годы, мы постоянно сотрудничаем с местным литературным музеем имени Бунина. В помещении музея проходил праздник Масленицы, на котором дети узнали об особенностях и традициях празднования Масленицы в Тульской губернии. А в середине весны мы вновь собрались в уютном доме-музее, для того чтобы провести литературную гостиную, посвященную временам года в творчестве поэта. Встреча проходила совместно с учениками местной музыкальной школы, среди которых было очень приятно увидеть прежних воспитанников нашего детского сада. Дети с удовольствием вспомнили все времена года, прочитали стихи, исполнили коммуникативный танец, спели песни, закружились в хороводе. Встреча была теплой и трогательной.



В заключении я хотела бы сказать, что ребенок сможет стать
 гармонично развитой личностью, если все педагоги вложат в его воспитание доброту, тепло, знания и частицу своей души!

Категория: Из опыта работы | Добавил: mbdou-9 (20.11.2013)
Просмотров: 689 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • http://galyscha.ucoz.net

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz