Суббота
17.11.2018
21:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 9 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Из опыта работы [31]
Работа узких специалистов [3]
ИКТ [1]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 60

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Из опыта работы

Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнений для детей 3-4 лет

Тематическое планирование  по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнений для детей 3-4 лет

Сентябрь:

1-2 недели – обследование

3-4 недели: тема «Наши имена»

Цель: Учить детей рассматривать кукол, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Помочь запомнить и употреблять в речи имена кукол.

Учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовать существительное с прилагаемым  в роде и числе.

Уточнить и закрепить правильное произношение звука «о» (изолированно, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука «о» в словах.

Развивать коммуникативные навыки, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Подготовить к элементам драматизации.

Игры: «Угадай, кто позвал!», «Куклы пляшут», «Наши имена», «Назови соседа», «Перед кем ты стоишь», «Оденем куклу»

Пальчиковая гимнастика: «Шалун», «Куколка», «Моя семья»

Октябрь:

1-2 недели: тема «Овощи и фрукты»

Цель: Проверить, как дети различают и называют овощи и фрукты. Учить различать овощи и фрукты, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать зрительную память. Обогащать словарь за счет обозначения качеств, использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый, овощной и др.

Показывать и называть действия, которые ребенок может перенести в игровую ситуацию. Использовать в речи обобщающие слова «овощи», «фрукты».

Учит выразительности движений, мимики, жестов.

Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художественное произведение.

Игры и игровые упражнения: «Чудесный мешочек» «Что утащили мыши?», «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу», «Яблонька», «Кабачок – кабачок», «Огуречик, огуречик», «Яблоко»- молдавская игра, «Что изменилось»,»Сварим щи и компот», «Соберем урожай картофеля», «Соберем урожай».

Пальчиковая гимнастика: «Капустка», «Будем мы варить компот»

3-4 недели: тема «Игрушка»

Цель: Учить детей рассматривать картинку, формировать умение отвечать на вопросы (по картинке) и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; учить правильно, употреблять формы единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (стоит - стоят, играет – играют, и др.) Закрепить правильное произношение звуков «а», «у», «и», развивать речевой выдох, мелкую моторику.

Закреплять умение читать самостоятельно стихотворения. Помочь выучить наизусть новое стихотворение.

Закреплять умение классифицировать предметы

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать эмоциональную сферу.

Игры и игровые упражнения: «Скажи ласково», «Сложи целое слово из частей», «Кто к нам в гости пришел», «Подарки», «чудесный мешочек», «Угадай, что звучит», «Принеси игрушку – животное», «Найди свой домик», «Мишка с куклой , «Куколка»

Дыхательные упражнения: «Подуть на  султанчика», «Игра с воздушными шарами»

Пальчиковая гимнастика: «Кольцо», «Флажок»,  «Шарик», «Цепочка», «Колокольчик», «Зайка и барабан»

Ноябрь:

1 неделя: тема «Осень»

Цель: Познакомить детей с поэтическими произведениями об осени. Развивать эстетические чувства детей, вызывать эмоциональный отклик на литературное произведение. Закрепить знания о характерных признаках осени. Дифференцировать красный, желтый, и оранжевые цвета. Развивать слуховое и зрительное внимание, моторику, воспитывать длительный плавный выдох. Закрепить правильное произношение звука «Ш».

Игры: «Солнышко и дождик», «Листья», «Листопад», «такой листок - лети ко мне», «Найди свой цвет», «Когда это бывает», «Дождик»

Дыхательные упражнения: «Ветерки»

Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Грабли», «Осенние листочки»

2-3 недели: тема «Одежда»

Цель: Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением. Закрепить представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении  и функции предметов одежды. Учить активно, использовать обобщающее слово «Одежда», правильно называть предметы одежды, использовать прилагательные, обозначающие цвет.

Развивать умственное и эмоциональное восприятие. Вызывать интерес к драматизации сказки, к решению.

Побуждать использовать отрывки из сказки в собственной игре. Обратить внимание на новые слова. Закрепить произношение гласных звуков и звукоподражательных слов (пи – пи, ква –ква, у, э)

Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Игры и игровые упражнения: «Кукла одевается», «Парные картинки», «По дорожке Валя шла», «Найди свой шкафчик» «Один – много», «Чудесный мешочек», «Оденемся на улицу», «Катя, попляши», «Ножки, ножки»,  «Что одела кукла?»

Пальчиковая гимнастика: «Шла лягушка по дорожке»,  «Наша Маша маленькая»

4 неделя: тема: «Наше тело»

Цель: Продолжать развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» - «мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок. Развивать пространственные представления. Учить сравнивать и обобщать, развивать местную и общую моторику, пополнять активный словарь.

Развивать познавательные способности, тактильное восприятие.

Воспитывать у детей умение слушать и понимать, а так же запоминать небольшое количество по объему стихотворение. Учит читать не торопясь, четко выговаривая слова. Приобщать детей к русскому народному творчеству.

Прививать гигиенические навыки

Игры и игровые упражнения: «Кукла попляши», «Водичка, водичка», «По ровненькой дорожке», «Где наши ручки?», «Ровным кругом», «Что умеют делать ножки (ручки)?», «Отвечай быстро», «Бабушка Маланья», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Скажи ласково»

Пальчиковая гимнастика: «Детишки», «Дружба», «Большой братец», «Человечек», «Ладонь – кулак»

Декабрь:

1-2 недели: тема «Посуда»

Цель: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции посуды. Учить различать и называть части предметов посуды. Развивать зрительное внимание, учить сравнивать, активизировать словарь

Показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию. Учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом – «ник» (чайник, молочник, кофейник)

Воспитывать интонационную выразительность речи, учить детей отвечать на вопросы.

Игра и игровые упражнения: «Чудесный мешочек», «Скажи ласково», «Один – много», «Большой – маленький», «У медведя во бору», «Три медведя», «Что взяла Машенька», «Горшочек», «Повар», «Найди предмет по описанию»

Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли», «Чайник»

3 неделя: тема «Зима»

Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных. Учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, активизировать словарь, учить отвечать на поставленные вопросы.

Игры и игровые упражнения: «Белый снег пушистый», «Зайка беленький сидит», «Слушай внимательно», «Снег идет», «Игра в снежки», «Закончи предложение», «Выпал беленький снежок», «Зимний хоровод», «С льдинки на льдинку»

Пальчиковая гимнастика: «Снежинка», «Снежинки пуховые»

4 неделя: тема «зимние забавы»

Цель: Познакомить детей со значением потешки - заклички, учить выразительно и ритмично проговаривать потешку «Ты мороз», помочь запомнить поговорку «Береги нос в большой мороз», объяснить значение считалки, выбрать ведущего, организовать игру с помощью считалки.

Закрепить знание характерных признаков зимы. Развивать речевой выдох, мелкую моторику.

Игры и игровые упражнения: «Дед мороз», «Ты мороз - мороз», «Выпал беленький снежок», «Мороз», «С льдинки на льдинку», «Скажи ласково», «Влезь на горку», «Снег, снег кружится»,  «Подбери слово», «Ловим снежинку»

Дыхательные упражнения: «Снег идет», «Снежинка летит»

Пальчиковая гимнастика: «Снежок слепили», «Снежинки пуховые»

Январь:

1-2 недели: тема «Домашние птицы»

Цель: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картинке. Учить детей правильно называть изображенное на картинке, обогащать речь прилагательными, глаголами. Обращать внимание на правильное согласование слово в предложении. Развивать зрительное восприятие. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Закрепить произношение звукоподражательных слов( ко-ко, ку-ка-рку, пи-пи). Закрепить умение называть домашних птиц и их детенышей. Учить имитировать. Развивать мышление,  память, моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

Игры и игровые упражнения: «Хохлатка», «Уточка», «Два гуся», «Сложи картинку», «Чьи детки», «На птичьем дворе», «Петушок», «Курочка – рябушка», «Угадай, кто кричит»

Пальчиковая гимнастика: «Гусь», «Петушок», «Курочка», «Утята», «Курочка пьет воду»

3-4 недели: тема «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, познакомить с обобщающим понятием «Домашние животные». Учить узнавать их по описанию, развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, тактильное восприятие, мышление. Учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей, развивать высоту голоса. Вырабатывать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, упражнения в отчетливом произношении звуков «з», «ж», «р». Воспитывать бережное отношение к животным. Закрепить произношение звукоподражательных слов.

Игры и игровые упражнения: «Коза рогатая», «Конь», «Лохматый пес», «Собачка и воробей», «Непослушный козел», «Угадай, кто кричит?», «Чьи детки?», «Цок –цок –цок», «Чей домик?», «Кисонька – Мурысонька», «Кошечка крадется»,»Как у нашего кота», «Лошадки», «Кролик серый скачет ловко»

Пальчиковая гимнастика: «Собачка», «Кошка», «Лошадка», «Коза», «Поглядим котенка», «Коготочки!»,  «Коза рогатая», «Встреча», «Котята»

Февраль :

1-2 недели: тема «Дикие животные»

Цель: Закрепить знания и представления о диких животных, узнавать и называть их детенышей. Учить детей составлять по вопросам описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Активизировать в речи детей свойства и качества предметов. Развивать способность имитировать движения животных. Учить правильно, употреблять простые предлоги.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, любовь и бережное отношение к природе.

Игры и  игровые упражнения: «У медведя во бору», «Лиска – лиса», «Лиса и гуси», «зайка», «У кого кто?», «Зайка серенький сидит», «Звериная зарядка», «Где спрятался зайчик?», «Зайка», «кто где живет?», «Зайцы, лиса и медведь», «Нади свой дом»

Пальчиковая гимнастика: «На лужок», «Белка», «Зайчик», «Зайка и ушки», «Зайчик в норке», «Зайка и барабан»

3-4 недели: тема «Рыбы»

Цель: Расширять и уточнить представления детей о рыбах, воспитывать у детей умение при рассматривании рыбки выделять и называть ее цвет, размер, особенности внешнего вида. Помочь усвоить соответствующий словарь. Учить наблюдать за живым объектом, вызывать у детей желание ухаживать за рыбкой.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворения. Побуждать детей выражать свои впечатления в связных высказываниях.

Развивать зрительное внимание. Воспитывать любовь к живой природе.

Игры и игровые упражнения: «Аквариум», «Рыбка плывет», «Рыбаки и рыбки», «Один – много», «Скажи ласково».

Пальчиковая гимнастика: «Жил был один налим», «Улитка», «Рыбка плавает воде»

Апрель:

1-2 недели: тема «Весна»

Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Активизировать качественный словарь. Знакомить детей со значением и содержанием потешек – закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко – ведрышко». Помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла».

Воспитывать бережное отношение к природе.

Игры и игровые упражнения: «Птички летают», «Птички в гнездышках», «По камушкам через ручеек», «С кочки на кочку», «Птичка раз! Птичка два!»,  «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Мы веселые ребята»,  «Скворечник», «Через ручеек», «Когда это бывает?», «Тихо – громко»,  «Ветер  и птицы», «Воробушки», «Дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Солнце», «Цветок», «Птенчики в гнезде», «Скворечник», «Дерево».

3-4 недели: тема «Транспорт»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о транспорте, развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи. Познакомить с работой светофора, его назначении, сигналах. Закрепить знания детей цвета (красны, желтый, зеленый). Помочь детям усвоить содержание картины, воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине. Воспитывать умение вести себя в транспорте.

Игры и игровые упражнения: «птицы и автомобиль», «Еду – еду», «Поезд», «Цветные автомобили», «Трамвай», «Самолеты», «Чей пароход лучше гудит», «Капитаны», «Светофор», «Можно ездить или нет?», «Покатаемся на машине», «Угадай какой поезд»

Пальчиковая гимнастика: «Вертолет», «Качаем лодочку», «Лодка», «Пароход», «Лодочка»

Май: тема «Насекомые»

Цель: Расширять представления о жизни насекомых. Учить различать их. Ввести в речь существительные: жук, бабочка, пчела, муравей, оса, божья коровка. Познакомить детей с новой сказкой, воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения, вызывать умение слушать и понимать  содержание произведения, вызывать эмоциональный отклик на прочитанное, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описанные загадки.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Игры и игровые упражнения: «Поймай бабочку», «Песенка стрекозы», «Пчелы», «жуки», «Пчелы собирают мед», «Пчелки», «Кто как передвигается»

Пальчиковая гимнастика: «Оса», «Жук», «Комарик», «Бабочка», «Насекомые»

3 неделя: тема «Лето»

Цель: уточнить у детей общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках. Учить сравнивать. Обогащать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы. Развивать слуховое и зрительное внимание, тактильное восприятие, мелкую моторику.

Воспитывать любовь к родной природе

 Игры и игровые упражнения: «Парные картинки», «Когда это бывает», «Солнечные зайчики», «Скажи слово», «Какой цветок сорвали», «Ловушки»

Пальчиковая гимнастика: «Дерево», «Веер», «Здравствуй, солнце золотое», «Солнце», «Цветок»

4 неделя: Повторение

Цель: закрепление навыков  и знаний, полученных на предыдущих занятиях

Март:

1-2 недели: тема «Семья»

Цель: Уточнить знания детей о родственных связях. Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) о своей маме, о папе (о других родственниках по желанию детей).  Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы (добрая, ласковая, красивая, нежная, сильный, умный, работает, убирает, читает, ремонтирует, помогает).

Учить выразительности мимики. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения.

Игры и игровые упражнения: «Угадай, чей голосок», «Ладушки - оладушки», «Мы веселые ребята»,  «Каравай», «Соседи», «Волшебное зеркало», «Еду  - еду», «Весело и грустно» - мимические упражнение.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Наш малыш», «детки», «Большой братец»

3-4 недели: тема «Мебель»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами мебели их назначением. Учить различать и называть детали мебели, обратить внимание на сходство ряда предметов ( стул – кресло- табурет). Учить использовать в течи простые предложения, согласовывая в них слова (убрали большое кресло, не стало большого кресла). Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в,  на, за, около. Учить имитировать движения, развивать мелкую моторику рук.

Игры и игровые упражнения: «Назови как можно больше предметов мебели», «Что сломалось», «Волшебное зеркало», «Через веревочку»

Пальчиковая гимнастика: «Стол», «Стул», «Зайка и зеркало».

Категория: Из опыта работы | Добавил: mbdou-9 (15.02.2016)
Просмотров: 1296 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • http://galyscha.ucoz.net

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz