Суббота
17.11.2018
21:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 9 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Из опыта работы [31]
Работа узких специалистов [3]
ИКТ [1]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 60

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Из опыта работы

Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4 – 5 лет

Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4 – 5 лет

Сентябрь:

1-2 недели: обследование

3 неделя: тема «Лес»

Цель: Закрепить представления о названии и  об основных частях деревьев. Учить детей узнавать деревья, по листья и плодам, видеть их характерные особенности. Расширять представления детей о грибах и ягодах. Учить различать съедобные и несъедобные грибы. Ввести в активный словарь детей названия деревьев ( береза, рябина, дуб, клен, ель), грибов (боровик, подберезовик, масленок, опенок, лисичка, мухомор), ягод (клюква, черника, малина, земляника). Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Игры и игровые упражнения: « «К дереву бегу!», « С какого дерева лист?», «По грибы», «У медведя  во бору», «Что лишнее?», «Какую ягоду сорвали», «Клен», «За малиной в лес пойдем»

Пальчиковая гимнастика: «В лес», «Деревья», «Дерево», «Корзинка»

Дыхательные упражнения: «В лесу», «Дует ветер»

4 неделя: тема «Осень»

Цель:  Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлением. Ввести в роль наречия, обозначающие состояние погоды:  солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено и прилагательные:  хмурый,  дождливый. Дифференцировать желтый и оранжевый, красный и зеленый цвет. Развивать слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выход.

Игры и игровые упражнения: «Собери букет листьев», «Листопад», «Дождь и дождик», «Подбери картинку к стихотворению»,  «Осенние листочки», «Один – много», «Какой листок», « Листья», «Дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Дыхательные упражнения: «Ветер – ветерок», «Осенние листочки»

Октябрь:

1 неделя: тема «Огород. Овощи»

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и вместе их произрастания. Упражнять в различении сырых и вареных овощей на вкус. Дать представление как готовится овощной суп. Закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества, использовать обобщающее слово «Овощи». Обогащать словарь за счет обозначения качеств. Развивать тактильное восприятие, зрительную память. Упражнять детей в согласовании слов и действий.

Игры и игровые упражнения: «Урожай», «Овощи», «Что растет на огороде», «На земле и в земле», «Узнай по вкусу», «Сварим суп из овощей», «Чудесный мешочек», «Кто скорее соберет», «Собери ромашку», «Что изменилось?», «Что лишнее?»

Пальчиковая гимнастика: «Огород», «У Лариски -  две редиски», «Капустка».

Дыхательные упражнения: «Угадай по запаху» - развитие глубокого вдоха

2  неделя: тема «Сад. Фрукты»

Цель: Расширять представления детей о фруктах (цвет, форма, размер, запах) с помощью сенсорного обследования, о месте их произрастания. Учить узнавать фрукты по описанию, употреблять обобщающее слово «фрукты».

Расширять словарь по теме. Учить употреблять в речи имена.

Существительные в форме единственного и множественного числа.

Закрепить в речи простые предлоги на, с, в, из. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Игры и игровые упражнения: «Найди свой цвет», «Найди себе пару», «Узнай, что изменилось?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Ежик и барабан», «Вот так яблоко»

Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Мы делили апельсин»

Дыхательные упражнения: «Угадай по запаху»

3 неделя6 тема «Игрушки»

Цель: Обобщать знания об игрушках, их назначении. Учить определять, из какого материала они сделаны. Учить детей описывать игрушку не называя ее, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные. Развивать пространственные представления, общую моторику,  слуховое и зрительное внимание.

Игры и игровые упражнения: «Что игрушка рассказывает о себе», «Найди игрушку по описанию», «Положи игрушку, куда я скажу», «Магазин игрушек», «Что звучит?», «Мячик», «Лошадка»

Пальчиковая гимнастика: «Танины игрушки», «Буратино»

Дыхательные упражнения:  «Пузырь»

 4 неделя:  тема «Кто мы? Какие мы?»

Цель: Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, лица. Различать понятия «девочка» и «мальчик»,  узнать к какому полу относится сам ребенок.

Пополнять, уточнять и активизировать словарь, образовывая имена существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Формировать эмоциональную сферу. Развивать мышление, память, мелкую моторику.

Игры и игровые упражнения: «Сделай так, как я скажу», «Ножки», «По дорожке» , «По коленочкам ударим» «Скажи ласково» , «Очень трудно так стоять», «Настроение», «Вверх ладошки»

Пальчиковая гимнастика: «Две сестрички», «Водичка – водичка»

Дыхательные упражнения: «Спрятался»

Ноябрь:

1 неделя: тема «Предметы гигиены. Зубы и уход за ними»

Цель: закрепить знания детей об основных частях тела, подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. Познакомить детей с предметами гигиены и их назначением.  Дать первоначальные сведения о строении зубов и уходе за ними. Расширять глагольный и предметный словарь по теме . Развивать: способность имитировать ,  слуховое и зрительное восприятие , моторику, координацию движений. Воспитывать гигиенические навыки.

Игры и игровые упражнения: «Купание куля», «Наполни тазик», «Что нужно для умывания (купания)?», «Льется чистая водица»

Пальчиковая гимнастика: «Мою  руки», «Водичка, водичка», «Надо умываться»

2 неделя:  тема «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Цель: Уточнить названия одежды, обучи, головных уборов. Закрепить представления о видах одежды

 ( обуви, головных уборов) соответственно времени года. Учить называть отдельные детали одежды. Учить детей составлять описания внешнего вида друг друга 2- 3 предложениями по образцу воспитателя.  Уточнять глагольный и качественный словарь.  Учить использовать обобщающее слово «одежда». Развивать восприятие, зрительное внимание, моторику. Воспитывать аккуратность в  одежде. 

Игры и игровые упражнения: «Одень» куклу»,  «Сшей одежду», «Магазин одежды», «Собери зимнюю (летнюю и осеннюю) одежду»,  «Что одела кукла», «Сапожник».

Пальчиковая гимнастика: «Перчатки», «Аленка – маленька», «Посчитаем в первый раз», «Не плачь,  куколка моя».

Дыхательные упражнения: «Ходим в шапках»

3 неделя: тема «Мебель»

 Цель: Учить детей высказываться из личного опыта на тему предложенную воспитателем. Закрепить умение правильно называть предметы мебели, различать и называть детали мебели. Закрепить знания о назначении мебели. Учить6 понимать и правильно использовать в речи предлоги: около, у , на, за. Образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением. Учить сравнивать и обобщать, имитировать движения. Развивать мелкую моторику рук.

Игры и игровые упражнения6 «Их чего сделано?», «Найди такую же», «Новоселье куклы», «Кто быстрее?», «Где лежит?»

Пальчиковая гимнастика: «Много мебели в квартире», «Стул», «Стол», «Стульчик»

4 неделя: тема «Посуда»

Цель: Закрепить знания названия  и назначения посуды, различать и называть ее части. Формировать представления их функции.  Расширять и активизировать словарь по теме, знакомить с производственными словами (сахар- сахарница, чай – чайник и т.д.). Учить детей составлять предложения по сюжетным картинкам,  согласовывать  слова  в роде, числе, падеже. Учить сравнивать. Развивать зрительное внимание. Воспитывать культуру поведения за столом.

Игры и игровые упражнения: «Встречаем  гостей», «Кто быстрее накроет стол к чаю?», «Приготовить обед», «Подбери слова – действия к предметам»,  «Большой – маленький», «Стеклянный чайник», «Чайник – ворчун».

Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли», «За работу»

Дыхательные упражнения: «Остудим чай»

Декабрь:

1 неделя: тема «Продукты питания»

Цель: Познакомить детей с некоторыми продуктами питания, их значением в жизни человека. Учить детей узнавать и называть продукты питания. Познакомить детей с профессиональными действиями.  Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. Расширять  и активизировать  словарь по теме. Учить образовывать прилагательные от существительных (котлета из рыбы – рыбная, суп из мяса – мясной и т.д.) развивать зрительное восприятие  и внимание, мелкую моторику

Игры и игровые упражнения: «Каравай», «учимся готовить», «Помоги повару приготовить обед», «Из чего это готовят», «Кот Антипка», «Разноцветные конфеты», «Я пеку, пеку, пеку», «Съедобный – не съедобный», «Пирожок», «Повар».

Пальчиковая гимнастика: «Точим ножи»

Дыхательные упражнения: «Остуди суп»

2 неделя: тема «Зима»

Цель: Обобщить и расширить представления детей о явлениях неживой природы зимой, закрепить знания о свойствах снега. Ввести в речь существительные (мороз, метель, снегопад, сугроб), прилагательные  ( белый, снежный, пушистый), наречия (морозно, снежно, бело). Закрепить знания белого цвета. Учить детей составлять небольшой рассказ из 2- 3 предложений по картинке, по плану, предложенному воспитателем , подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Игры и игровые упражнения: «Когда это бывает?», «Два мороза», «Белый снег», «хлопья белые», «Зимушка – зима», «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем», «Снежиночки – пушиночки», «Я мороза не боюсь».

Пальчиковая гимнастика: «Мороз», «С неба падают снежинки»

Дыхательные упражнения «Дед Мороз», «Снежинки и ветерок», «Сугробы»

3 неделя: тема «Зимующие птицы»

Цель: Расширить представления детей о разнообразии птиц и их общих признаках. Дать элементарные представления о жизни птиц зимой, вызывать желание оказать птицам помощь. Учить  узнавать  и называть  зимующих птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, синица).  Расширить и активизировать глагольный словарь (прыгает, чирикает, клюет, каркает и т.д.)

Учить детей сравнивать птиц. Упражнять в составлении рассказов  - описаний и загадок, описаний о зимующих птицах. Развивать: способность имитировать движения, внимание, мышление

Игры и игровые упражнения:» Большой – маленький», «Парные картинки», «Воробушки и автомобиль» , «Узнай по описанию», «Серенькие перышки», «Воробышек», «Снегири», «Воробей», «Воробушки», «Вороны»

Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц в кормушке нашей», «Птички»

Дыхательные упражнения: «Чья птичка дальше летит»

4 неделя: тема «Зимние забавы»

Цель: закрепить и расширить знания о зимних забавах. Дать первоначальное представление о зимних видах спорта. Познакомить  детей с качествами и свойствами льда. На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Расширить и активизировать  словарь по теме (лыжи, коньки, горнолыжный спорт, фигурное катание, хоккей, соревнование). Развивать сообразительность, внимание, мелкую и общую моторику. Воспитывать желание заниматься спортом.

Игры и игровые упражнения: «Не ошибись», «Игра в снежки», «С льдинки на льдинку»,  «Снежная баба», «Снег, белый снег», «Когда это бывает?», «Выпал беленький снежок», «Мы на лыжах в лес идем»

Пальчиковая гимнастика: «Снежок слепим», «Снежная баба»

Дыхательные упражнения: «Сугробы»

Январь:

 1 неделя:  тема « Новогодний праздник»

Цель:  Познакомить детей с понятием праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника. Расширить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить в речи существительные:  карнавал, хоровод, гирлянда, украшение, Снегурочка. Учить детей образовывать и использовать в речи прилагательные: стеклянный, бумажный, картонный.  Учить детей составлять рассказы из личного опыта , руководствуясь планом и образцом. Развивать умение вести диалог, творческое воображение, подражательность. Воспитывать доброжелательные отношения. Вызывать желание делать подарки к праздникам.

Игры и игровые упражнения: «Если нравится тебе», «Елочка», «Новый год», «Украсим елочку», «Мешочек с подарками»

Пальчиковая гимнастика: «Елочка», «Елка»

Дыхательные упражнения: «Снежинки и ветерок»

2 неделя: тема «Домашние птицы»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах:  какую пользу они приносят, как человек заботится о домашних птицах. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картинке, сравнивать  (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Игры и игровые упражнения6 «Гуси», «Гуси- гуси», «Хохлатка», «Курочка – рябушка», «Гуси вы, гуси», «Наши уточки».

Пальчиковая гимнастика: «Шла уточка бережком», «Утята», «Курочка пьет воду», «Считалка»

Дыхательные упражнения: «Гуси»

3 неделя: тема «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Уточнить представления об образе жизни животных зимой, об их пользе для человека. Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи, узнавать и называть глаголы, обозначающие способы передвижения животных. Развивать способность имитировать движения, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Игры и игровые упражнения: «Где собачка», «Кто, где живет и чем питается?», «Лошадка», «Котята и щенята», «Кто кричит?», «Хозяюшка»,  «Теленок», «Козочка».

Пальчиковая гимнастика: «Ой, ду-ду, ду-ду», «Повстречались», «Коза и козленок»

Дыхательные упражнения: «Котята», «Котята и собачки»

4 неделя: тема «Дикие животные»

Цель: Расширять представления детей и диких животных. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Учить различать домашних и диких животных. Узнавать и называть детенышей диких животных. Закрепить в речи детей глаголы, обозначающие простые предлоги, понимать смысл загадок.

Упражнять детей в составлении рассказов – описаний и загадок - описаний о диких животных. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любознательность.

Игры и игровые упражнения: «Охотник и пастух», «Зайка», «Кто где живет», «Кто как передвигается», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «У кого кто?», «Лиса в курятнике», диалогическая – «Заяц белый»

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке», «На лужок», «Зайка и ушки»

Дыхательные упражнения: «Лесной переполох», «Медвежонок»

Февраль:

1 неделя: тема « Дикие животные жарких стран»

Цель: Познакомить детей с животными жарких стран. Довести ДОС ведения детей, что этих животных мы можем увидеть только в зоопарке. Обратить внимание , что построению ионии такие же, как животные наших лесов, но имеют особенности внешнего вида. Расширять словарь по теме, ввести в словарь существительные – названия животных жарких стран - слон, жираф, обезьяна, тигр, лев, носорог. Развивать зрительное внимание, моторику, воображение. Воспитывать культуру поведения.

Игры и игровые упражнения: «Отбери хвост у обезьяны», «Рыбы, птицы, звери», «Собери картинку», «Один – много»,  «Где обедал воробей», «Зоопарк».

Пальчиковая гимнастика: «Слон», «Крокодил»

2-3 недели: тема «Профессии – продавец, почтальон»

 Цель: Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать детям представление о профессиях продавца, почтальона, с некоторыми их профессиональными действиями ,с предметами – помощникам в труде. Ввести в словарь глаголы,  обозначающие трудовые действия: взвешивает, продает,  пробивает (чек), разносит, доставляет, принимает. Закрепить в речи простые предлоги: на, с, в, из, по. Продолжать учить детей отвечать  на вопросы предложениями из 2- 3 слов. Познакомить детей с пословицами о труде. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Игры и игровые упражнения:  «В универмаге», «Магазин», «Что кому?», «Где это можно купить?», «Продавец и покупатель», «Лото», «Телеграф», «Испорченный телефон», «Что наша  почта принесла?», «Почтальон»,  «Матрешки в магазине».

Пальчиковая гимнастика:   «Что принес  нам почтальон»

4 неделя: тема «Семья»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о родственных связях. Ввести в словарь детей существительные: тетя, дядя, кузен, кузина, двоюродный брат, сестра.

Дать понятие: что семья – это самое дорогое, что есть у человека, о доброжелательных взаимоотношениях в семье. Учить детей составлять короткие рассказы о членах семьи, о радостных событиях в семье. Закрепить представления детей о домашнем труде. Активизировать в речи детей о домашнем труде. Активизировать в речи детей глаголы,  обозначающие трудовые действия: гладит, стирает, убирает, чинит, ремонтирует, моет, печет и др. Нацеливать  детей на посильную помощь дома. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Игры и игровые упражнения: «Кто, что делает?», «Собери свою семью», «Мамины помощники», «Кто кому кто?», «Мамам дружно помогаем».

Пальчиковая гимнастика: «Две сестрички», «Моя семья», «Пальчик - мальчик», «Четыре братца»

Март:

1 неделя: тема « Мамин праздник», «Профессии наших мам»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о праздниках, их характерных особенностях. Провести беседу о мамах и бабушках, о необходимости им помогать, заботиться о них, какие подарки дети приготовят для своих родных. Закрепить в речи прилагательные: добрая, ласковая, нежная, красивая, любимая. Дать детям представление о профессиях мам. Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия. Развивать зрительное и слуховое внимание,  выразительность движений, мимику. 

Воспитывать в детях чувство признательности и любви к мамам и бабушкам.

Игры и игровые упражнения: «Мамины помощники», «Мамам дружно помогаем», «Что кому?», «Где мы были вам, не скажем, а что делали, покажем», «Кто живет у нас в квартире»

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Очки», «Большая семья».

Дыхательные упражнения: «Уложим малыша спать»

2 неделя: тема «Весна»

Цель: Уточнить представление детей о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки, появление травы). Учить находить эти признаки самостоятельною. Расширять представления о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них). Ввести в речь существительные:   оттепель, проталины, сосулька, прилагательные: синий, голубой, прозрачный. Закрепить знания синего и голубого цветов, умение различать их. Учить употреблять в речи существительные с суффиксами-  онок, - еное. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Воспитывать любознательность.

Игры и игровые упражнения: «Кто что слышит», «Перепрыгнем ручеек», «Найди приметы весны», «Когда это бывает?», «Веселые льдинки», «Подскажи словечко», «Веснянка», «Зима прошла»

Пальчиковая гимнастика: «Капель», «Солнце»

Дыхательные упражнения: «Лесной переполох»

3 неделя: тема «Первые весенние цветы»

Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами: мимоза, подснежник, мать – и мачеха. Ввести названия этих цветов в словарь, наречия: нежно, хрупко. Учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы правильно отвечать на них. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие связи. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Игры и игровые упражнения:  «На лужайке по утру», «Цветочный магазин», «Мозаика», «На лугу растут цветы», «Раз – цветок, два – цветок».

Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Цветок на поляне»

Дыхательные упражнения: «Цветы распускаются»

4 неделя: тема « Птицы прилетели»

Цель: Уточнить и расширить представления о птицах, их образе жизни, установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц. Учить находить сходства, выражать их в речи. Ввести в речь существительные: стая, гнездо, скворец, грач, ласточка. Закрепить в речи  предлоги:  на, с, в, из, по, закрепить умение составлять предложение из трех слов,  согласовывая слова в роде, числе, падеже. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику  способность имитировать движения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Игры и игровые упражнения: «Ласточка», «Кто лишний?», «какая птица улетела?», «Летает – не летает», «Птички в гнездышках сидят»

Пальчиковая гимнастика: «Ласточка», «Птичка», «Скворечник»

Дыхательные упражнения: «Перышки»

Апрель:

1 неделя: тема « Наш город. Моя улица»

Цель: Закрепить и расширить представления детей о родном городе. Ввести в речь детей название родного города. Ввести в  речь детей название родного города (села) и улицы, на которой  живет ребенок. Закрепить представление  детей о правилах поведения   во дворе и на улице. Учить видеть, то что представляет опасность для их жизни и здоровья. Учить детей составлять рассказы из личного опыта. Развивать умение вести диалог, зрительное и слуховое внимание, любознательность. Воспитывать любовь к своему городу, культуру поведения.

Игры и игровые упражнения:  «Экскурсия», «Новоселье», «Путешествие по городу», «Где твой дом?», «Гона мяча по улице», «Где это можно купить?»

Пальчиковая гимнастика: «Узнай по интонации», «Прогулка на велосипедах»

2-3 недели: тема: «Транспорт. Профессии на транспорте»

Цель: Закрепить представления детей о понятиях: улицах, город. Уточнить знания детей о транспортных средствах. Дать представление детям о грузовом и пассажирском транспорте. Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать детям представления о профессиях шофера, водителя, летчика, машиниста. Расширить и активизировать словарь: существительные обозначающие названия автомашин, глаголы,  обозначающие трудовые действия. Воспитывать умение слушать произведение. Закреплять умение отвечать на вопросы, повторять за воспитателем наиболее образные характеристики персонажей, запоминать их. Развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Игры и игровые упражнения: «Мчится поезд», «Самолет», «Паровоз», «Шофер», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Поезд»

Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки  у меня», «Вертолет», «Пароход», «Лодочка»

Дыхательные упражнения: «Чей пароход лучше гудит?», «Поезд»

4 неделя: тема «Правила дорожного движения»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора, о месте перехода улицы. Продолжать учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. Ввести в словарь существительные: переход, тротуар, переход, проезжая часть.  Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, умение отвечать на вопросы и задаваемые вопросы. Развивать слуховое и зрительное внимание, моторику, речь.

Воспитывать умение вести себя правильно в общественных местах

Игры и игровые упражнения: «Экскурсия», «Путешествие по городу», «Светофор», «Уличное движение», «Дети едут на машине»

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

Май:

1 неделя: тема «Комнатные растения»

Цель: Познакомить детей с цветущими комнатными растениями. Продолжить формировать интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег- стебель с листьями и цветок),уточнить представления о биологических процессах в природе. Ввести в словарь существительные – названия цветущих растений: бегония, фиалка.

Продемонстрировать пересадку растения с обязательным привлечением детей к посильному труду. Развивать зрительное внимание, мышление. Воспитывать желание заботится   о комнатных растениях.

Игры и игровые упражнения: «»На окне в горшочках», «Подскажи словечко», «Узнай по описанию»

Пальчиковая гимнастика: «Цветки»

Дыхательные упражнения: «Приятный запах»

2 неделя: тема «Рыбы»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о рыбах, развивать умение  наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, учить узнавать рыбку по характерным признакам. Ввести в словарь названия рыбок: золотая рыбка, гуппи, меченосец, существительные: икра, мальки, рыболов.

Совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи. Развивать зрительное внимание, мышление. Вызывать желание заботится об аквариумных рыбках

Игры и игровые упражнения: «Кто лишний?», «Рыба –царь», «Рыбка и рыбаки»,»Бегают плавают, летают», «Скажи слово», «Аквариум», «Золотая рыбка», «Поймай рыбку», «Улиточка»

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки», «Налим»

Дыхательные упражнения: «Бульки»

3 неделя: тема «Насекомые»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия, и выражать их в речи. Продолжать работу над умением согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Отрабатывать четкость дикции и интонационную выразительность. Развивать моторику, речевое дыхание. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Игры и игровые упражнения: «Мотылек», «Эй, жук», «Собери целое из частей», «Бабочка», «Кузнечики», «Паучок»,  «Зеленый жук», «Стрекоза»

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Пчелы»

Дыхательные упражнения: «Муха», «Поймай пчелу», «Жуки»

4 неделя: тема « Лето. Цветы на лугу»

Цель: Обобщить представления детей о лете и летних  явлениях в природе. Расширить представления детей о дикорастущих растениях. Ввести в словарь существительные: гроза, радуга, молния, солнцепек, колокольчик, ромашка, мак, василек, лютик. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса. Развивать зрительное внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к  живой природе

Игры и игровые упражнения: «Речка», «На лужайке поутру», «На лугу растут цветы», «Зеленый луг», «Радуга», «Разноцветный дождик», «Сравни ягоды», «Собери цветы», «Подбери картинки к стихам»

Пальчиковая гимнастика:  «Цветки», «Жук»

Дыхательные упражнения: «Цветы распускаются».

 

 

 

Категория: Из опыта работы | Добавил: mbdou-9 (15.02.2016)
Просмотров: 799 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • http://galyscha.ucoz.net

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz