Понедельник
20.08.2018
21:02
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 9 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Из опыта работы [31]
Работа узких специалистов [3]
ИКТ [1]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 58

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Из опыта работы

Взаимодействие педагогов и инструктора по физической культуре в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ компенсирующего вида

Консультация для педагогов  ДОУ компенсирующего вида

Взаимодействие педагогов и инструктора по физической культуре в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ компенсирующего вида

 

Слаженность в работе – залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, особенно педагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение целей развития, воспитания и обучения детей. Так, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя с родителями.

Согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» в ДОУ рекомендуется проводить следующие формы двигательной деятельности:

- утренняя гимнастика;

- гимнастика пробуждения;

- занятия физической культурой в зале и на воздухе;

-физкультурные минутки и динамические паузы;

- подвижные игры;

- спортивные упражнения и элементы спортивных игр;

-ритмическая гимнастика;

-занятия на тренажёрах;

- плавание и другое.

В соответствии с должностной инструкцией воспитателя п.3.2 п.3.3 педагог осуществляет тесный контакт со специалистами во время занятий с учётом специфики дошкольного учреждения.

Все формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннего физического развития детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно-оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов. При этом очень важна согласованность действий педагогов и специалистов.

В  МКДОУ № 9 компенсирующего вида практикуется организация образовательной и досуговой  деятельности при совместном участии инструктора по физической культуре и воспитателя группы, от этого в конечном итоге зависит повышение уровня двигательной активности детей, развитие их творческих способностей, формирование культуры физического развития, формирование представлений о здоровом образе жизни, создание мотивации для его ведения и пребывание в позитивном эмоциональном состоянии.

Мероприятие и занятие проводит , конечно же, специалист. Задача воспитателя – помогать детям, осуществлять страховку, следить за качеством выполнения упражнений, дисциплиной, помогать индивидуально ослабленным детям.

Для воспитателя, как и для детей,  обязательна спортивная форма и обувь. Что позволит быть свободным в движениях и поможет  предотвратить  травматизм. Например, в ходе вводной части занятия воспитатель может с довольствием и пользой выполнять вместе с детьми бег, ходьбу, разминку.

 В основной части занятия во время выполнения общеразвивающих упражнений дети должны их выполнять правильно по образцу, а затем и самостоятельно под счёт. Функция воспитателя на данном этапе – оказание индивидуальной помощи ребёнку, который в ней нуждается.

Если дети выполняют упражнения в колоннах, то инструктор следит за передними рядами, а воспитатель – за задними. Также для экономии времени воспитатель может помочь расставить и убрать инвентарь.

При использовании различных способов организации детей на занятиях физкультурой функции педагогов могут быть распределены следующим образом:

- при фронтальном способе одинаковые упражнения выполняются сразу всеми детьми, поэтому и воспитатель, и инструктор следит за правильностью выполнения и осанкой воспитанников;

- при групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет своё задание, соответственно, инструктор и воспитатель занимаются каждый со своей группой;

- индивидуальная форма организации с любым из педагогов наиболее эффективна, помогает ребёнку увидеть свои ошибки, обратить внимание на технику и динамику движений;

- при организации «круговой тренировки» педагоги делят  этапы заданий между собой, осуществляя страховку и следя за качеством движений.

Зная индивидуальные особенности детей, педагог должен  расположиться таким образом, чтобы в нужный момент быстро оказать помощь и страховку ребёнку.

Отмечу, что участие воспитателя в подвижных играх и развлечениях улучшает эмоциональный настрой детей, сближает их со взрослыми, оказывает положительное влияние на их взаимоотношения, повышает позитивную мотивацию к физическому совершенствованию.

Двигательные навыки, приобретённые на занятиях физкультурой, воспитатель закрепляет в играх и упражнениях, которые предлагает планово инструктор по физкультуре.

В свою очередь инструктор по физической культуре оказывает консультативную помощь педагогам и родителям по вопросам физического развития детей.

Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от  взаимодействия и взаимопонимания  как отдельных педагогов , так и всего педагогического коллектива.

Категория: Из опыта работы | Добавил: mbdou-9 (07.04.2016)
Просмотров: 557 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • http://galyscha.ucoz.net

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz