Суббота
17.11.2018
21:07
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 9 "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Логопеды [3]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 60

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Работа узких специалистов » Логопеды

Развитие коммуникативной сферы общения

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ

Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими людьми. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).

     В дошкольном возрасте  развитие речи идет в двух основных направлениях: во-первых, интенсивно набирается словарный запас и усваиваются лексико-грамматические категории; во-вторых, речь обеспечивает перестройку познавательных процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления, а также воображения).

     Особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья, является нарушение речевого развития и наличие трудностей в сфере общения. У детей с ОВЗ активная речь может служить средством общения лишь в условиях постоянной помощи в виде дополнительных вопросов, оценочных суждений и т.п. Вне специального внимания к речи дети малоактивны; в редких случаях являются инициаторами общения, не обращаются с вопросами к взрослым, не оречевляют игровые ситуации. Это обуславливает недостаточную коммуникативную направленность их речи.

      Одним из необходимых условий дальнейшего речевого развития ребенка на мой взгляд,  является создание мотивации общения, формирование стремления рассказать о себе, своих товарищах, о наблюдениях из жизни семьи, детского сада. В процессе логопедических занятий  создаю  такие ситуации, которые актуализируют потребность в речевых высказываниях, ставят ребенка в такие условия, когда у него возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями об увиденном.

     При этом создаю благоприятное речевое окружение, хороший эмоциональный настрой. Другими словами, в основе высказываний ребенка должен лежать непосредственный речевой мотив.

      Работа логопеда  с детьми  включает в себя систему специальных занятий, целями которых являются  побуждение к общению, повышение речевой активности ребенка.

     Направлениями работы являются: стимулирование речевого развития,  своевременное выявление детей с речевыми проблемами.

Прежде чем приступить к развитию речи детей,  провожу  ряд подготовительных упражнений, направленных на развитие слуха и дыхания.

   Главной целью коррекционной работы является развитие речи ребенка в целом, а именно: развитие артикуляционной моторики, развитие физического и речевого слуха, накопление и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие связной речи, формирование навыков звукобуквенного анализа, и, конечно, коррекция произношения.

     Прежде чем приступить к развитию речи детей,  провожу  ряд подготовительных упражнений, направленных на развитие слуха и дыхания.

Коммуникативную функцию общения осуществляю на  логопедических занятий: фронтальных и индивидуальных.

      Мной выделены основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми:

1) формирование полноценных произносительных навыков;

2) развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза

3) развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении;

4) обогащение словаря преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов;

5) воспитания умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;

6) развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем.

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи  и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность коррекционно-развивающей работы в целом.

Для грамотного построения и планирования коррекционно – развивающей работы мной подобран и проанализирован ряд методологической литературы.

Литература

  1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 105 с.
  2. Дьяченко, В.Ю. Развитие речи / В.Ю. Дьяченко. – Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Гризик, Т. И. Развитие речи детей 3-4 лет. / 4-5 лет. 5-6 лет. 6-7 лет. /   Т. И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – М.: Просвещение, 2008.
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  5. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)»/ Нищева Н.В.
  6. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  7. Смага, А.А. Современные подходы к проведению занятий по развитию речи / А.А. Смага // Современный детский сад. - №5. - 2008.
  8. Соломенникова, О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ. Методическое пособие / О.А. Соломенникова. -  М.: Айрис-дидактика, 2006. – 192
  9. Ушакова, О.С. О программе развития речи детей дошкольного возраста /  О.С. Ушакова //  Управление ДОУ. - № 6. – 2006.

 

 

 

 

Категория: Логопеды | Добавил: mbdou-9 (15.02.2016)
Просмотров: 239 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • http://galyscha.ucoz.net

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz