Памятка о пожарной безопасности во время новогодних утренников
ИНСТРУКЦИЯ по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий
Положение об охране здоровья и жизни воспитанников.
Положение о комплексной безопасности в МКДОУ №9 к\в
Инструкция по охране труда и технике безопасности для сотрудников ДОУ
Положение об организации профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму МКДОУ № 9 к\в
Положение о работе с детьми-инвалидами в МКДОУ № 9 к\в
План летней оздоровительной работы в МКДОУ №9 к/в с 1.06.2023г. по 30.08.2023г
«Детский травматизм» для использования в рамках профилактики травматизма у детей, в том числе при проведении уроков по основам безопасности жизнедеятельности, родительских собраний в образовательных организациях.
Помощник родителям - портал детской безопасности «Спас-экстрим»
Отдых современных школьников уже невозможно представить без «прогулок» по всемирной паутине. Чтобы подобное проведение времени было не только развлечением, но и приносило пользу, рекомендуем познакомить детей с порталом «Спас-экстрим».
На этом специализированном сайте, посвященном вопросам детской безопасности, ребята смогут посмотреть интересные фильмы по правилам поведения при чрезвычайных ситуациях, попробовать себя в роли спасателей в игре, почитать книжки, буклеты и комиксы, созданные МЧС
https://spas-extreme.mchs.gov.ru/?ysclid=lr6ffwjgma536286802
Правила поведения на воде для детей летом
Основные требования к организованной перевозке групп детей
https://71.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/rekomendacii-naseleniyu/osnovnye-trebovaniya-k-organizovannoy-perevozke-grupp-detey
Здоровье воспитанников
С воспитанниками организуется непрерывная
образовательная деятельность 3 раза в неделю, из
них - 2 раза в физкультурном зале и плавательном бассейне и 1 раз - на улице,
планируется самостоятельная двигательная деятельность,
динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе, с участием родителей воспитанников, Дни здоровья и др. В каждой возрастной группе содержится информация о группе здоровья детей, имеется план оздоровительных мероприятий, комплексы упражнений и пр.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в ДОУ является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Коллектив ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей;
- противопожарная и техногенная безопасность;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу включены все участники образовательных отношений: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях (ознакомительный материал адаптируется к условиям групп компенсирующей направленности).
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями (законными представителями) носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.
В целях наилучшего обеспечения безопасности ДОУ должно сотрудничать с другими социальными институтами, в т. ч. с семьями воспитанников. Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.
Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;
аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно - технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно - правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего учреждения - это прежде всего:
нормативно-правовое обеспечение;
научно-методическое сопровождение;
разработка методических рекомендаций.
Для реализации поставленных задач необходимо создать оптимальную структуру управления ДОУ. Для этого необходимо: совершенствовать механизмы управления безопасностью образовательного пространства, организовать распределение обязанностей, совершенствовать планирование мероприятий безопасности образовательного процесса и механизмы достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства, разрабатывать и внедрять методы мониторинга условий воспитания и обучения в ДОУ, обучать целевые группы (руководитель, медицинский персонал, воспитатели, воспитанники) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формированию культуры безопасности.
Следующим этапом является организация номенклатуры деятельности - сформирован перечень нормативно - правовых актов: положения, приказы, инструкции по охране труда. Так, организация охраны труда в ДОУ регламентируется основными нормативными документами:
- Устав МДОУ
- Коллективный договор
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности.
- План работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности (составляется на учебный год)
На основе требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда разработана организационно- распорядительная документация, которая представляет собой правовые акты ДОУ, устанавливающие правила поведения на рабочем месте для каждого работника и выполнение требований, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья сотрудников и воспитанников в период их пребывания в ДОУ(инструкция по охране труда и технике безопасности для сотрудников ДОУ).
АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.
ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного процесса.
В ДОУ назначаются ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно - образовательного процесса:
разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций
разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;
разработано методическое пособие для руководителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ "Безопасность в дошкольных учреждениях;
для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашем ДОУ разработано:
- Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности;
- Противопожарный режим;
- План противопожарных мероприятий.
В ДОУ делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности, разъяснительная работа среди сотрудников, родителей, вопросы рассматриваются на педагогических советах и совещаниях; проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ; ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности.
Итак, понятие "безопасность" включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.
С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы:
1.Обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.
3.Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
4.Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства позволит систематизировать локальные нормативные акты в сфере обеспечения безопасности в ДОУ, накопить опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании безопасного поведения, обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности.
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:
- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
- Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;
- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;
- Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений»;
- Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;
- Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Устав ДОУ и родительский договор.
Обеспечение безопасности детей в ДОУ.
- Вход в ДОУ осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.
- Действующий контрольно-пропускной режим запрещает вход в учреждение посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей.
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребенка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику.
|