«Использование элементов ИКТ в развитии музыкальности дошкольников ОВЗ»
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиями, предъявляемыми к современному образованию. ФГОС ДО от 17 октября 2013 года приказ №1155 и «Профессиональный стандарт «Педагог» приказ от 18 октября 2013 года №544н.
В связи с этим возникла необходимость использования новых информационных технологий на музыкальных занятиях в детском дошкольном учреждении. Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель должен использовать компьютер в своей деятельности, так как наша главная задача – формирование художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.
Компьютерные программы приучают детей к самостоятельности и развивают навык самоконтроля. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.
Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
В связи с этим, основной задачей музыкального развития дошкольников является развитие эмоциональной сферы и совершенствование музыкально-эстетических чувств, то есть формирование комплекса музыкальности, включающего в себя ряд музыкальных способностей: ладовое чувство (эмоциональная отзывчивость на музыку), музыкально-слуховые представления, чувство ритма, музыкальное мышление, музыкальная память и др.
Необходимо приобщить детей к музыке, научить воспринимать ее на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп. Как же сделать такие сложные понятия доступными и понятными ребенку, имеющему ряд серьезных нарушений и отклонений в развитии, научить петь того, кто не умеет говорить; вовлечь в активную деятельность робких и застенчивых; сосредоточить внимание и сформировать интерес у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью (СНВГ)? Все это можно сделать, используя информационно-коммуникационные технологии в процессе музыкального развития детей.
Новизна опыта состоит в активном использовании методов и средств музыкального развития детей с привлечением инновационных технологий, в разумном сочетании инновационного и традиционного, в творческой интеграции и координации с другими специалистами ДОУ, работающими с детьми групп. Опыт позволяет по-новому подойти к отдельным вопросам развития дошкольников начиная с 3-летнего возраста через использование современной музыки, учитывая при этом, что развитие ребенка взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний.
С уважением музыкальный руководитель Макарова Инна Викторовна
|