Четверг
09.05.2024
01:51
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 9 к\в
Главная Регистрация Вход
Использование элементов ИКТ в развитии музыкальности дошкольников ОВЗ »
Меню сайта

Мини-чат

 «Использование элементов ИКТ в развитии музыкальности дошкольников  ОВЗ»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиями, предъявляемыми к современному образованию. ФГОС  ДО  от 17 октября 2013 года приказ №1155 и «Профессиональный стандарт «Педагог» приказ от 18 октября 2013 года №544н.

В связи с этим возникла необходимость использования новых информационных технологий на музыкальных занятиях в детском дошкольном учреждении. Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель должен использовать компьютер в своей деятельности, так как наша главная задача – формирование художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармонического развития личности в целом.

         Компьютерные программы приучают детей к самостоятельности и развивают навык самоконтроля. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.

Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

В связи с этим, основной задачей музыкального развития  дошкольников является развитие эмоциональной сферы и совершенствование музыкально-эстетических чувств, то есть формирование комплекса музыкальности, включающего в себя ряд музыкальных способностей: ладовое чувство (эмоциональная отзывчивость на музыку), музыкально-слуховые представления, чувство ритма, музыкальное мышление, музыкальная память и др.

 Необходимо приобщить детей к музыке, научить воспринимать ее на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп. Как же сделать такие сложные понятия доступными и понятными ребенку, имеющему ряд серьезных нарушений и отклонений в развитии, научить петь того, кто не умеет говорить; вовлечь в активную деятельность робких и застенчивых; сосредоточить внимание и сформировать интерес у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью (СНВГ)? Все это можно сделать, используя информационно-коммуникационные технологии в процессе музыкального развития детей.

Новизна опыта состоит в активном использовании методов и средств музыкального развития детей с привлечением инновационных технологий, в разумном сочетании инновационного и традиционного, в творческой интеграции и координации с другими специалистами ДОУ, работающими с детьми групп. Опыт позволяет по-новому подойти к отдельным вопросам развития дошкольников начиная с 3-летнего возраста через использование современной музыки, учитывая при этом, что развитие ребенка взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. 

С уважением  музыкальный руководитель Макарова Инна Викторовна

 

 

 
Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Эргеева Г.Д. воспитатель
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 79

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?