Четверг
09.05.2024
03:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 9 к\в
Главная Регистрация Вход
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя» »
Меню сайта

Мини-чат

Деятельность  по формированию у детей здорового образа жизни осуществляю  в следующих направлениях:

 Непосредственно-образовательная деятельность.

В процессе музыкальных занятий напоминаю детям об охране детского голоса и слуха, правильной певческой установки, красивой осанке во время пения и движения.

Организую привычные виды музыкальной деятельности с пользой для здоровья.

  • Использую жизнеутверждающие песенки-распевки, дающие позитивный настрой детям на весь день.
  • Перед пением песен провожу дыхательную, артикуляционную, фонопедическую гимнастику для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний.
  • Также применяю игровой массаж и самомассаж.  (Приемы массажа полезны не только больному, но и здоровому человеку. Использование игрового массажа и самомассажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез)
  • Пальчиковые игры – развивают мелкую моторику, повышают координационные способности пальцев рук.
  • Речевые игры - эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности.
  • Музыкально-ритмические движения - помогают тренировать мышцы шеи, плечевого пояса, ног, корпуса; развивают быстроту, чёткость, размах движений; помогают устранить отдельные физические недостатки. Они проводятся и с предметами и без них.

Совместная деятельность педагогов и детей

Пассивная музыкотерапия.

Помогаю педагогам ДОУ подобрать соответствующий музыкальный репертуар, консультирую по актуальным вопросам.

Музыка в нашем детском саду сопровождает детей в течение всего дня. Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении, дети испытывают состояние наслаждения и восхищения. У них формируются первоначальные ценностные ориентации – способность ценить красоту в жизни. Восприятие музыки способствует общему интеллектуальному и эмоциональному развитию, а значит, косвенно влияет и на физическое развитие и состояние.

 

Утро. Встреча детей.

Цель: Создание положительного эмоционального фона.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика проходит обязательно с музыкальным сопровождением. Этот вид деятельности детям очень нравится. Выполняя движения, они стараются передать музыкальный образ произведения. Музыка является активным действенным средством эмоциональной коррекции, помогает войти в нужное эмоциональное состояние. Все это дает положительный эмоциональный заряд на целый день.

 

Прогулка

Если прогулка проходит под музыку – это здорово и приятно! Слушая  музыку на свежем воздухе, дети могут танцевать, подпевать, запоминая слова новых песен.

Сон.

Одним из методов расслабляющего воздействия на ребенка является применение музыкальных произведений в периоды засыпания и пробуждения. Для этого в детском саду  созданы необходимые условия: музыкальный центр и  диски, со специально подобранными мелодиями – «колыбельными». Под воздействием такой музыки у детей нормализуется артериальное давление, стимулируется дыхание, происходит эмоциональное расслабление. Спокойная, нежная музыка помогает детям уснуть.

Коррекционно-воспитательная деятельность.

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений, способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально подобранной как фон) формы музыкотерапии. Я использую элементы активной музыкотерапии при организации детской в деятельности в кружке «Веселые ритмы».

Музыкальная терапия использует

различные терапевтические механизмы:

  • Позволяет преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить, или наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать.
  • Помогает установить контакт.
  • Содействует развитию коммуникативных и творческих возможностей дошкольника.
  • Повышает самооценку на основе самоактуализации.
  • Способствует коррекции чувств.
  • Развивает эмпатию
  • Оказывает помощь в установлении и развитии межличностных отношений.

Специалисты выделяют следующие положительные эффекты использования музыкотерапии:

    1. Музыка оказывает сильное успокаивающее воздействие на гиперактивных детей.
    2. Замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными, у них развиваются навыки взаимодействия с другими людьми.
    3. Улучшается речевая функция.
    4. Улучшается сенсомоторная функция.
    5. Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушений общения: она помогает установлению эмоционального диалога часто даже в тех случаях, когда другие способы исчерпаны.
    6. Ребенок испытывает положительное переживание достигнутого успеха при освоении различных способов музицирования; развиваются его интересы.

Музыка благотворно воздействует через телесный уровень на эмоциональное состояния дошкольника.

Логоритмика

Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Существует мнение, что логоритмику можно назвать гимнастикой ума. Почему?

Энциклопедические словари трактуют ум как способность мышления и понимания, а гимнастику как «систему физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья и гармонического физического развития». А логоритмика предполагает и укрепление здоровья, и воспитание правильной речи, и устранение речевых нарушений, но прежде всего – развитие мышления и понимания, без которых решить указанные задачи невозможно.

Таким образом, в процессе музыкальной деятельности у детей успешно формируются представления о здоровом образе жизни.

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Эргеева Г.Д. воспитатель
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 79

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?