Суббота
27.04.2024
07:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 9 к\в
Главная Регистрация Вход
Цикл наблюдений за цветущими ветками »
Меню сайта

Мини-чат

Цикл наблюдений за цветущими ветками.

Предварительная работа: Выгонка срезанных веток: ветки вносятся для оттаивания в прохладное помещение. Затем помещаются в сосуд с теплой водой с температурой 30-35 градусов на 8-10 часов. Температуру поддерживают на одном уровне. После теплой ванны ветки ставят в темное место в воду комнатной температуры.

 

Наблюдение № 1

Цель: Показать детям, что для пробуждения деревьев от «сна» необходимо тепло. Уточнить знания о том, что ветки деревьев отличаются друг от друга размером, толщиной, строением и расположением почек.

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите в окно и скажите – тепло или холодно на улице?
  • Посмотрите на деревья, что вы про них можете сказать, какие они? (Стоят без листьев, не растут зимой…)
  • Теперь посмотрите на веточки, которые мы срезали и принесли в группу. Как они называются?
  • Какого они цвета? Какой толщины веточки? Потрогайте их..
  • Что есть на ветках? (Почки)
  • Какие почки по форме, размеру?
  • Как почки расположены на ветке?
  • Понюхайте почки. Пахнут ли они? Чем?
  • Для чего ветке нужны почки?
  • В каком состоянии сейчас находится ветка?
  • Что нужно сделать, чтобы «разбудить» ветку? (Поставить в  воду в теплом помещении.)
  • Давайте разбудим ее. Налейте теплой воды. Сегодня мы должны следить за тем, чтобы ветка стояла в теплой воде в течение дня.
  • Кто хочет зарисовать ветку?

 

Наблюдение № 2 (через неделю)

 

Цель: Учить детей замечать изменения, происходящие с живыми объектами. Закрепить знания о том, что необходимо для роста и развития растений. Воспитывать у детей интерес к опытной работе.

 

Воспитатель:

  • Ребята, прошла неделя. Давайте посмотрим на веточки, что с ними произошло, изменились ли они?
  • Что произошло с почками? (Набухли, раскрылись, появились листочки)
  • Как по-другому можно сказать, что же произошло с ветками? (Они ожили, проснулись)
  • Понюхайте, пахнут ли теперь почки? Какие вы видите листочки?
  • Посмотрите, а на улице произошли изменения с ветками деревьев? (Нет.)
  • Как думаете, что повлияло на ветки в группе? (Тепло)
  • Что еще необходимо для роста веток? (Вода, свет)
  • Посмотрите на ту часть ветки, которая находится в воде. Есть ли там изменения? (Нет)
  • А что произошло с водой? (Ее стало меньше)
  • Будут ли ветки расти без воды?
  • Для чего же нужна вода веткам?
  • Что еще необходимо веткам для лучшего роста в воде?
  • Давайте их подкормим: положим кусочек сахара.
  •  

Наблюдение № 3 (через неделю)

Цель: Учить детей делать выводы и умозаключения при проведении наблюдений за объектами  живой природы. Закреплять знания о том, какие условия необходимы для роста и развития растений.

Воспитатель:

  • Ребята, пришло время наблюдать за нашими веточками. Вначале давайте посмотрим на наш последний рисунок с веточками.
  • А теперь посмотрите на сами веточки в вазе. Что изменилось? (Листочки стали крупнее, их стало больше…)
  • Полюбуйтесь их красотой. На улице нет зелени, а у нас – настоящая весна.
  • В чем причина появления зелени в помещении и ее отсутствие на улице?
  • Что же нужно для роста и развития веток?
  • Вспомните, что мы добавляли для того, чтобы ветки лучше росли в воде?
  • Посмотрите, изменилась ли вода в вазе? Что с ней произошло?
  • Давайте дольем воду и положим туда еще кусочек сахара.
  • Скажите, а видите ли вы изменения с той частью веток, которая находится в воде?
  • Может ли ветка расти без воды?
  •  

Наблюдение № 4 (еще через неделю)

Цель: Учить детей любоваться красотой живой природы, радоваться приходу весны. Отмечать изменения, которые происходят с ветками. Познакомить с тем, что у ветки есть листовые и цветочные почки; они у каждого вида деревьев свои и отличаются формой, цветом, размером, запахом.

Воспитатель:

  • Посмотрите на веточки и скажите, что вы видите? (Появились цветы)
  • Были ли они в прошлый раз, давайте посмотрим в альбоме?
  • Откуда же они взялись?
  • Давайте рассмотрим цветы, какие они? Чем пахнут? Полюбуйтесь их красотой.
  • Что стало с листьями? Какой они формы, размера, цвета?
  • Как определили, что листья подросли?

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Эргеева Г.Д. воспитатель
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 79

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?