Пятница
26.04.2024
20:24
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 9 к\в
Главная Регистрация Вход
Роль воспитателя на музыкальном занятии »
Меню сайта

Мини-чат

Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.

Слушание музыки:

 1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

 2. Следит за дисциплиной;

 3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

 1. В распевании не участвует .

 2. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию

 3. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.

 4. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах».

 5. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)

Музыкально-ритмические движения и игры:

 1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.

 2. Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).

 3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.

 4. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.

 5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.

 6. Берет одну из ролей в сюжетной игре.

 7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

 Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы ни происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

 Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку…  И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать.

 А теперь от эстетики перейдем к организационным вопросам.

Итак:

  1. На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
  2. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя  мальчика и девочку.
  3. На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы  построиться и настроить детей на занятие.
  4. Воспитатель с собой приносит тетрадь с твердой обложкой  и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения  танцев, рекомендации и т д.
  5. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не  пропустить какой- либо материал.
  6. Выполнять вместе с детьми упражнения. Движения танцев, игр,  петь песни и т д.
  7. Следить за правильным выполнением детьми движений
  8. Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность
  9. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

С уважением  музыкальный руководитель

Макарова Инна Викторовна 

Вход на сайт

Поиск

Архив записей

Друзья сайта
  • Эргеева Г.Д. воспитатель
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 79

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?