17 октября 2013 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 (зарегистрирован в Минюсте России от 14 ноября 2013 г. №30384) утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Стандарт включает в себя требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему, условиям реализации указанной программы и результатам ее освоения детьми.
Указанный документ отменяет действие приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299) и от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N22303).
Датой вступления приказа в силу определено 1 января 2014 года.
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) Комментарии к ФГОС ДО от 28 февраля 2014 г. №08-249
Об утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ26.09.2013 № 30038).
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
- Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
- Разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка.
- В основе Стандарта заложены основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
- Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
План-график введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ № 9 к/в на 2013-2015 годы.
План методической работы, обеспечивающий сопровождение перехода на ФГОС ДО Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 компенсирующего вида»
План психолого-педагогического сопровождения перехода на ФГОС ДО в 2014-2015 учебном году
|