Основные положения:
Здоровье – основное и истинное достояние человека.
Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта. К сожалению, в иерархии человеческих потребностей, здоровый образ жизни находится далеко не на переднем плане, а по сути своей именно он должен стать первейшей потребностью. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Цель опыта: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников в существующих современных условиях. Раскрыть средства и формы воспитания творчески активного, развивающегося и самостоятельного ребёнка.
Задачи, решаемые в опыте:
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- формирование у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- исследование у дошкольников основных двигательных качеств и умений, необходимых для полноценного физического развития и совершенствования всех функциональных систем организма;
- построение физкультурно-оздоровительной работы на основе данных исследований таким образом, чтобы способствовать приобщению детей к физической культуре;
• координирование деятельности детского сада и родителей по формированию у ребенка бережного отношения к своему здоровью;
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности, бережного отношения к своему здоровью.
Формирование интереса у детей к физической культуре и здоровому образу жизни реализую через ежедневную утреннюю гимнастику, НОД по физической культуре в помещении и на улице; подвижные игры, спортивные игры и игры-соревнования, физические досуги, проведение спортивных праздников и Дней здоровья.
Укрепление здоровья, закаливание организма провожу через разные виды оздоровительной работы: дыхательная гимнастика; ортопедическая гимнастика; коррегирующая гимнастика; стретчинг; релаксация; дыхательная гимнастика и самомассаж ; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз.
Коррегирующая гимнастика – это разновидность лечебно-оздоровительной гимнастики, представляющая собой систему специальных физических упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника, оказывает общеукрепляющее действие на организм. Стретчинг — комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Игровой стретчинг — специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми дошкольного возраста, в игровой форме. Занятия стретчингом увеличивают подвижность суставов, снижают мышечное напряжение. |