Тема ППО: «Формирование процессов познания природного окружения у дошкольников 4-7 лет с ОВЗ посредством прогулки».
Педагогический опыт раскрывает проблемы по формированию процессов познания природного окружения посредством прогулки, когда в сознании каждого ребенка формируются реалистические представления об окружающей природе, основанные на чувственном опыте и воспитании правильного и бережного отношения к ней.
Главная цель: формировать у детей процессы познания природы, осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Задачи, решаемые в опыте:
1. Определение уровня экологической воспитанности старших дошкольников.
2. Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, о существующих в ней взаимосвязях.
3. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного к ней отражения.
Актуальность работы. Дошкольный возраст - это ответственный период жизни, это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития. Экологическое воспитание дошкольников поможет установить правильные, гуманные отношения детей с природой. Прогулки обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, предполагают активную деятельность, именно на прогулке воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, что способствует формированию конкретных представлений о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека. Не стоит забывать, что прогулки не зависимо от их вида доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании, а на основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, у детей воспитывается любовь к родной природе, что особо ценно в современном мире.
Новизна опыта. В процессе работы над данной проблемой обозначилась практическая значимость и новизна, которая заключается в разработке, систематизации и адаптации цикла прогулок, в синхронизации накопленного опыта с учетом единого тематического планирования.
Перспективы и возможности использования опыта:
Расширение и систематизация дидактического материала.
Разработка конспектов занятий по экологическому развитию.
Разработка картотеки прогулок с учетом единого тематического планирования.
Привлечение родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры детей, гуманного отношения к природе.
Адресная направленность. Практическая значимость моей работы состоит в том, что она содержит систему работы по формированию процессов познания природного окружения посредством прогулки и может быть использована воспитателями в условиях ДОУ.
Результативность работы.
Средняя группа. Начало года: низкий уровень – 82%,средний уровень – 18%, норма – 0%.
Конец года: мониторинг не проводился, т.к. с апреля по июль 2020 г. находились на дистанционном обучении в связи с карантином по COVID-19.
Старшая группа. Начало года: низкий уровень – 65%, средний уровень – 45%, норма – 0% |