Суббота
27.04.2024
11:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКДОУ № 9 к\в
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Из опыта работы [11]
Работа узких специалистов [1]
ИКТ [0]

Мини-чат

Главная » Статьи » Из опыта работы

Из опыта работы воспитателя Жаворонковой И.И.

Тема ППО:  «Формирование процессов познания природного окружения у дошкольников 4-7 лет с ОВЗ посредством прогулки».

       Педагогический опыт раскрывает  проблемы по формированию процессов познания природного окружения посредством прогулки, когда в сознании каждого ребенка формируются реалистические представления об окружающей природе, основанные на чувственном  опыте и воспитании правильного и бережного отношения к ней.

 

Главная цель: формировать у детей процессы познания природы, осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Задачи, решаемые в опыте:

1. Определение уровня экологической воспитанности старших дошкольников.

2. Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, о существующих в ней взаимосвязях.

3. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного к ней отражения.

 

Актуальность работы. Дошкольный возраст - это ответственный период жизни, это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития. Экологическое воспитание дошкольников поможет установить правильные, гуманные отношения детей с природой. Прогулки обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, предполагают активную деятельность, именно на прогулке воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, что способствует формированию конкретных представлений о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека. Не стоит забывать, что прогулки не зависимо от их вида доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании, а на основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, у детей воспитывается любовь к родной природе, что особо ценно в современном мире.

 

Новизна опыта. В процессе работы над данной проблемой обозначилась практическая значимость и новизна, которая заключается в разработке, систематизации и адаптации цикла прогулок, в синхронизации накопленного опыта с учетом единого тематического планирования.

 

Перспективы и возможности использования опыта:

Расширение и систематизация дидактического материала.

Разработка конспектов занятий по экологическому развитию.

Разработка картотеки прогулок с учетом единого тематического планирования.

Привлечение родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры детей, гуманного отношения к природе.

Адресная направленность. Практическая значимость моей работы состоит в том, что она содержит систему работы по формированию процессов познания природного окружения посредством прогулки и может быть использована воспитателями в условиях ДОУ.

 

Результативность работы.

Средняя группа. Начало года: низкий уровень – 82%,средний уровень – 18%, норма – 0%.

Конец года: мониторинг не проводился, т.к. с апреля по июль 2020 г. находились на дистанционном обучении в связи с карантином по COVID-19.

Старшая группа. Начало года: низкий уровень – 65%, средний уровень – 45%, норма – 0%

Категория: Из опыта работы | Добавил: mbdou-9 (23.04.2021)
Просмотров: 189 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Эргеева Г.Д. воспитатель
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 79

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?